,
Мы уже писали о том, что губернатор Самарской области Николай Меркушкин планирует продлить набережную от Ладьи до спуска Лейтенанта Шмидта, сделав её самой красивой во всей Европе. Новость сама по себе хорошая, но что-то такое мы уже слышали, и не раз. ДГ собрал все сообщения о том, как самарцам обещали совсем скоро построить пятую очередь набережной. Как оказалось, тянется эта история с самого начала нулевых.
2002 год
Портал regions.ru сообщал, что в 2002 году начнутся подготовительные работы по строительству пятой очереди набережной. Проект архитекторов уже одобрен мэром Георгием Лиманским. Сначала властям придётся разобраться с грузовой переправой на спуске Лейтенанта Шмидта, расчистить завалы мусора и убрать мастерские по ремонту водного транспорта.
2004 год
Губернский портал samara.ru вновь предвкушал появление набережной. Как всегда, известно было только то, что пятая очередь набережной протянется от Силикатного оврага до Оврага Подпольщиков.
2005 год
Информационное агентство REGNUM.RU порадовало известием о том, что государство может выступить инвестором строительства пятой очереди набережной реки Волга в Самаре. По информации «Самарского обозрения», глава Самары Георгий Лиманский направил министру регионального развития Владимиру Яковлеву письмо с просьбой выделить в федеральном бюджете на 2006 год 200 миллионов рублей на «укрепление левого берега Волги». Помимо этого к финансированию строительства планируется привлечь коммерческие структуры.
2010 год
Жители элитных домов на Ладье задыхаются от выбросов завода силикатного кирпича. Застройщики хотят выкупить его территорию, чтобы продолжить расширение жилой площади, но на это им просто не хватает денег. После обещания властей построить на этом месте пятую очередь набережной земля резко подорожала – за неё просят 1 миллиард рублей. Муниципальным властям она тоже не по карману, но если жители продолжат подавать жалобы, то завод будут штрафовать снова и снова, пока он не разорится, писала газета «Аргументы и факты».
Чуть позднее «Волжская коммуна» отмечала, что 200 миллионов рублей, необходимые для начального этапа строительства – берегоукрепления, вскоре поступят из федерального бюджета. Договоренность уже достигнута в Москве на встрече министра природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрия Азарова с коллегой — министром природных ресурсов и экологии РФ Юрием Трутневым.
Оказывается, именно «Севзапинжтехнология», которая ныне проектирует инженерные сети исторического центра Самары, ещё в середине двухтысячных разработала концепцию не реализованного до сих пор проекта строительства пятой очереди набережной, об этом сообщал портал «Волга Ньюс».
2011 год
В 2011 году администрация вновь направила обращение в областное правительство с просьбой выделить средства на продолжение реконструкции набережной из губернской казны, об этом порталу 63.ru рассказала Елена Бондаренко, заместитель руководителя управления развития экономики и финансов Департамента городского хозяйства. Департамент предложил уже в 2011 году разместить заказ на проектирование работ по реконструкции набережной и заложить на них минимальную сумму 50 тысяч рублей. Это позволит в следующем году не тратить время на размещение заказа и проведение конкурса и оперативно получить финансирование из областного бюджета.
2013 год
В марте появились сообщения о том, что областной Минстрой продолжает поиски подрядчика для проектирования пятой очереди набережной от Ладьи до Постникова оврага. Предельная стоимость строительства пятой очереди набережной должна была составить 1,1 миллиарда рублей, писал новостной портал «Москва-Инфо.org». Итоги обещали подвести 29 апреля.
В том же году Самарское областное министерство строительства сообщило, что планирует удешевить строительство набережной, включив в стоимость проекта укрепление берегов Волги. Стоимость останется той же — 1,1 миллиарда рублей.
«СамарБизнесКонсалтинг» снова разрушил все надежды, утверждая, что строительство пятой очереди начнётся только после того, как будет готов проект планировки территории бывшего завода имени Масленникова.
2014 год
На территории бывшего завода имени Масленникова ООО «Дельта-Строй» планирует построить ривер-парк «Времена года». Андрей Макаров, представитель компании, рассказал, что землю оборонного предприятия отведут под жилой комплекс на 13 тысяч жителей общей площадью 520 тысяч квадратных километров. Причем застраивать территорию планировали в четыре этапа, начиная с обустройства сектора около набережной и продолжая строительство вверх к улице Ново‑Садовой. Проект не впечатлил жителей соседствующих с ЗИМом домов, и они проголосовали против его реализации.
Главная иллюстрация: Андрей Кочетков. Источник