,
Со времени, когда вышло прошлое интервью Федула Жадного ДГ, поэт перебрался на ПМЖ под Питер в город Пушкин. И сейчас уже едет в Самару с гастролями, а не добирается в клуб на маршрутке с улицы Промышленности.
Сегодня ночью в «ВКонтакте» был опубликован новый альбом Федула «Неразумное, недоброе, невечное». На обложке — картина голландского художника XVII века Адриана ван Остаде «Драка», внутри — традиционные федуловские вирши в новой упаковке с дабстепом и мощными гитарами. И несмотря на то, что сам Федул живет под Питером, альбом полностью сделан в Самаре. За музыкальное сопровождение отвечал Антон Кулагин, известный в городе по проекту Tomato Catch Up!
13 марта коллектив Федула Жадного представит новый материал в самарском баре «Сквозняк».
В преддверии события ДГ поговорил с поэтом и музыкантом о новом альбоме, отличиях Самары и Питера, а также алкотрипах.
— Чем новый альбом отличается от того, что был раньше?
— Отличается саундом. Раньше все это было чисто собрано в электронном виде. Здесь будет немножко по-другому. Будет очень много живой гитары. Электронщина немножко другая там, с элементами дабстепа. А по текстам в принципе направление то же.
Песни все новые. То есть они нигде не выходили. Несколько песен я играл на концертах, на «Метафесте», но не все. Будут, естественно, абсолютно новые.
— Есть песни про Питер?
— Есть одна песня, называется «Город». Я ее писал как бы про Самару, но она очень подходит под Питер. Задумывалась про Самару, а я когда ее послушал, походил по Питеру, думаю, нет, наверное, это все-таки про Питер.
Фасады зданий – немытые лица,
Улицы – вырванные страницы
Учебника желтой литературы,
Здесь нет и не было архитектуры,
Где вид на жительство из окна
Погас послевкусием чугуна.
С рождения здесь недоверие синоптикам,
Город – огромный паноптикум.
Дым у подъездов – открытые рты,
Сольешься со стенами, сев на корты.
Со временем здесь стираются грани
Слов, приводящих к площадной брани.
Во всем сочетание картона и стали,
Из этого сделаны все магистрали.
И, редуцируя весь этот бред,
Бродит по городу лев-людоед.
— То есть что-то есть общее у Питера и у Самары?
— Ну, да, в общем-то. Львов-людоедов там побольше, чем в Самаре. Здесь он один такой. А там, наверное, сотня будет.
— Расскажи, чем ты вообще в Питере занимаешься.
— Осенью сотрудничал плотно с группой «НОМ», готовили программу «Семеро смертных». Я принимал в новой программе активное участие в качестве шоумена.
— Вместо Ивана Туриста?
— Получается, что Турист не участвовал, а меня пригласили. Я не знаю, насколько это у них… Турист не участвует в НОМ надолго или нет. Но пока какие-то там разногласия. Я бы сказал, не то что разногласия… Турист сейчас ушел в театр, он больше по театральным этим всем делам, то есть какие-то московские проекты. «Театр.doc» называется.
И надо сказать, что такой прям мастер-класс, как все должно быть, на репетициях. Вот я сколько занимаюсь творчеством – я впервые присутствую, вернее, не присутствую, а участвую в подобных репетициях. Это действительно каждая песня, каждое движение оттачивается до невероятных каких-то там…
То есть в этом моменте мы поворачиваемся, в этом моменте мы делаем это, делаем то. Все очень четко, как какой-то такой механизм, как часы все это работает. В общем-то, да, больших трудов мне это стоило. Потому что в своем проекте я могу делать все, что хочу. А там надо все-таки как-то подстраиваться под какую-то программу, под какой-то сценарий.
Но зато результат получился отличный. Мы вот выступили в Москве, в «Известия-Холле» большой концерт был, и в Петербурге в «А2». Во всяком случае, все довольны остались. Нет, конечно, иногда сложно, потому что были люди, которые пришли посмотреть на Туриста.
— А по сольной части?
— Несколько выступлений было в клубе DADA. И еще отличное место открылось в Москве, называется «Рюмочная Зюзино». Рюмочная – такое заведение, днем туда могут прийти какие-нибудь работяги треснуть стакан водки, но там висят картины московских художников, играет хорошая музыка. И к вечеру заведение преображается, то есть туда приходят люди, проходит какой-то концерт. Там такое пространство и стоят сложенные друг на друга деревянные щиты, это типа столы. Пиво подается там в банках – литровые, двухлитровые банки. Все как в Советском Союзе.
А ещё я занял первое место на Поэтическом московском слэме. В «Китайском летчике» проходил поэтический слэм, организовывал Андрей Родионов. И я подал заявку, приехал, прочитал стихи и занял первое место среди, по-моему, 15 номинантов. Хотя изначально меня там напугали, когда я пришел, там человек сидит, он такой говорит: «А Вы откуда? Из Самары, да? Угу… Но тут у нас очень такие строгие критерии, по которым будут судить, то есть публика такая довольно щепетильная, относится предвзято…» Но как-то вот получилось так, что я сразу вышел в финал.
— Как тебе за пределами родной Безымянки в Питере пишется?
— С переменным успехом. Вот одно большое мое стихотворение, Андрей Кагадеев назвал это «Алко-Босх». Оно вошло в новую номовскую программу. То есть на диске не вышло, а именно в концертную программу они его вставили. Стихотворение начитывает в записи Александр Ливер. Я, кстати, тоже могу прочитать.
С похмелья спать вас упаси! Глаза не закрывай!
Попал, святых всех выноси, я в очень мрачный край.
Там бился на полу дельфин, хвостом топор зажав,
И тело скользкое его обвил кольцом удав.
Там мощный всадник на коне в прихожей на полу
Держал поросшей мхом рукой огромную метлу.
Там балерун скакал вдоль стен, не видя закутов,
Суровой ниткой череп сшит его из лоскутов.
Там карлик, в пустошь забредя, под маленьким углом
Навстречу шедшего проткнул большим сухим бревном.
Там новогодний карнавал собрал под елкой тех,
Кто перепонки променял на поросячий смех.
Там шланг гофрированный рос, крутясь узлами, и
Заканчивался далеко башкой змеи.
Военный в камуфляже там зимой без обогрева
С отрезанною головой вещал из чрева.
Там, перед зеркалом склоняясь, увидев в нем кота,
Училась фразы говорить людская немота.
Открыв глаза, я ощутил удар по голове,
И в тот же миг я осознал, как страшно мне,
Что этот зыбкий с виду мир мне облобызал
И почему-то до сих пор с собою не забрал.
Это вот было после моего такого алкогольного очередного трипа. Было написано в поезде ночью.
— По Безымянке не скучаешь?
— Да по Безымянке как-то нет. Ностальгия, конечно, есть, но она по людям, именно по тем самарским всяким разным друзьям и знакомым. Потому что в Питере очень много интересного народу, с кем я общаюсь, кто близок по вот этим всем творческим каким-то мыслям, но единственный минус – что у меня с ними нет общих воспоминаний. Все хорошо, но вот так сесть и повспоминать – нет такого. А в Самаре, конечно, людей много.
— Клип будешь снимать? Это ведь главное средство продвижения музыки сейчас…
— Собираюсь. Клип вообще собирается помогать мне снимать Андрей Кагадеев. Я ему скинул новый альбом, он послушал, ему понравился, он и говорит: «Ну давай что-нибудь сделаем такое». Это у нас такое сотрудничество с НОМом пошло, то есть не только я им помогаю, но и что-то от них беру.