САМАРА ГЛАЗАМИ БЕКМАМБЕТОВА. Город в «Елках-3» предстал сценой для собачьих страстей

 124

Автор: Редакция

Предпремьерный показ новогодней комедии «Елки-3» прошел в «Художественном» во вторник. Публики на него пришло меньше, чем можно было предположить, вспомнив, какой ажиотаж вызвали съемки фильма в марте. Тогда порядка тысячи горожан пожертвовали выходными, чтобы организовать Новый год ранней весной на улицах города и в аэропорту, и с помощью массовки создать подобающий фон для собачьей лав стори.

Текст: Георгий Портнов

 

Конечно, главный интерес большинства зрителей был связан с тем, какой Самару увидели авторы фильма и попал ли кто из массовки в кадр. К радости для публики, эпизод, посвященный городу, в «Елках-3» занимает одно из центральных мест. В нем молодая семья из предыдущей части новогодней комедии, вдобавок к породистой сучке по кличке «Йоко», обзаводится псом-дворнягой, которую подбирает на улице и называет Пиратом. Животные вскоре влюбляются друг в друга, но их хозяева увозят Йоко в Лондон на случку с породистым женихом. Пират отправляется вдогонку.

Как и обещали авторы «Елок», «собачья драма» развернулась на фоне знакомых самарских достопримечательностей – площади Революции, пивзавода, особняка Клодта, — а в финале публика с радостью узнает очередь у стойки регистрации в «Курумоче». Камера зафиксировала городские реалии по паре секунд, но сняты они так красиво и эффектно, что зрители во время показа то и дело тыкали пальцами в экран, восхищенно выдыхая «Во!».

Массовке повезло меньше: она расплывается на заднем плане, и рассмотреть знакомые самарские лица практически невозможно. Впрочем, на то она и массовка. Да и главные герои этой истории – собаки, — как правильно заметили еще артисты во время съемок, затмевают людей своими актерскими данными, если можно так выразиться применительно к четвероногим.

Непонятно, как съемочной группе удалось научить зверей, но исполнители ролей Пирата и Йоко удивительно правдоподобно воссоздали на экране сложную гамму чувств от печали до восторженной влюбленности, заставляя растрогаться даже самого черствого зрителя: по крайней мере, в зале не раз раздавались всхлипы на сценах с животными.

Как и в случае с фильмами «Хатико» и «Белый Бим, Черное ухо», присутствие милого четвероногого в кадре в самарской истории «Елок» компенсирует художественные изъяны картины и заставляет забыть о нестыковках в сценарии, слабости режиссуры и недостатках актерской игры. Глядя в проницательные глаза пса породы бордер-колли, не хочется думать ни об эстетической ценности сего кинопродукта, ни о сутках, затраченных самоотверженными самарцами на съемки этого эпизода, ни о пожертвованном ими новогоднем реквизите.

Впрочем, это лишь один компонент новогоднего кино-оливье под названием «Елки». И если кому-то самарская новелла покажется неинтересной, можно попробовать историю путешествий в психушку пары друзей в образах Урганта со Светлаковым, экстремальные фантазии друзей-сноубордистов или любовные похождения горе-профессора в исполнении Гоши Куценко.

«Елки-3» ничего нового не открывают, ограничиваясь набором компонентов предыдущих двух серий: немного юмора, в меру лирики и чуть-чуть шоу для новогоднего настроя. Вряд ли фильм станет событием на кинорынке среди массы аналогичных братьев-близнецов, но он вполне сгодится для того, чтобы скоротать 100 минут праздничного времени и вспомнить еще раз о том, какой же у нас местами красивый город.