Жители Самары пожаловались на грязную горячую воду. Глава города назвал причину проблемы
314
В редакцию ДГ поступило несколько жалоб от жителей посёлка 116 км Куйбышевского района.
Они рассказали, что после планового отключения ГВС в августе 2025 года им стали подавать горячую воду «ужасного качества, ржавую и с примесями».
«На все жалобы в «Т Плюс» получаем дежурные отписки: с нашей стороны нарушений нет, обращайтесь в УК.
В свою очередь управляющие компании Куйбышевского района несколько раз промывали всю систему, улучшений в качестве воды либо нет совсем, либо незначительные.
Второй месяц моемся технической водой и платим конские счета», — говорится в сообщениях, которые местные жители прислали ДГ.
Мы попросили представителей «Т Плюс» прокомментировать ситуацию, но также не получили ответа.
Сегодня, 9 октября, в Telegram-канале главы Самары Ивана Носкова появилось сообщение об этой проблеме:
«Вчера по моему поручению в районе провели совещание с представителями ресурсоснабжающих организаций, администрации города, района и управляющих компаний, выборочно проверили системы водоснабжения нескольких домов и выявили причину происходящего.
Она банальна – халатность.
В течение нескольких лет (если не десятилетий) сети обслуживали некачественно, гидравлические испытания не проводились или проводились, мягко говоря, не в полной мере.
В результате во внутридомовых трубах скопились отложения, ржавчина. В 2025 году впервые за много лет испытания проведены по правилам, подача воды идет с нормативным напором.
«Кофе», который сейчас течет из кранов у жителей, – это те самые скопившиеся за много лет отложения.
Выход один – дренаж, то есть пролив сетей до полного устранения отложений. Перед ресурсоснабжающей компанией и управляющими компаниями стоит задача за два-три дня промыть как внутридомовые коммуникации, так и те участки теплосети, куда попали загрязнения из зданий.
На некоторых домах работы начались вчера, срок полного окончания по всем домам посёлка – вечер пятницы.
После очистки воду на наличие примесей проверит лаборатория. С ресурсоснабжающей компанией ведем переговоры по перерасчету оплаты за период поступления некачественной воды».
Фото от жителей посёлка 116 км
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте