,
Губернатор провел совещание, на котором присутствовали представители различных министерств и департаментов. Они обсудили проблемы, связанные с общественным транспортом в Самаре.
Мы собрали основные тезисы совещания.
Проблемы финансирования
Глава Самары Елена Лапушкина отметила, что в последние два года число обращений граждан по вопросам транспортной сферы увеличилось почти в полтора раза.
Основными проблемами назвали серьёзный износ подвижного состава, инфраструктуры, нехватку кадров.
«Мы осознаем, что работа транспорта очень сильно влияет и на социальное настроение людей, понимаем степень своей ответственности. Поэтому каждый год закладываем в бюджете города значительные средства на транспорт.
В прошлом году – около 2 млрд рублей, на 2024 год утверждена такая же сумма», — заявила Елена Лапушкина.
Она сообщила, что для приведения общественного городского транспорта в порядок нужны большие затраты. В первую очередь, они требуются для модернизации электрического транспорта – ремонта старых и закупки новых трамваев, капитального ремонта трамвайных путей, оплаты транспортной работы.
«Предлагаем ежегодно предусмотреть дополнительное финансирование в размере 3 млрд рублей на ремонт трамвайных путей, закупку новых трехсекционных вагонов и ремонт по 10 трамвайных вагонов с учетом увеличения подвижного состава», – предложила глава администрации губернатору.
Нехватка кадров
Глава департамента транспорта Сергей Маркин указал, что серьёзным фактором, влияющим на ритмичность работы общественного транспорта, является нехватка водителей и кондукторов. Особенно эти проблемы касаются автобусных маршрутов:
«В «СамараАвтоГазе» нехватка кадров составляет 30%, в ТТУ – 35%. Мы не выпускаем значительную часть подвижного состава, исходя из нехватки водителей и кондукторов. Стараемся мотивировать людей идти работать в наши предприятия. Дважды увеличили заработную плату: с ноября прошлого и с января текущего года. Но это помогает только сохранить существующие кадры, но не привлечь новые».
По мнению Дмитрия Азарова, проблему можно решить с помощью дополнительного повышения зарплат, для этого нужно предусмотреть финансирование в бюджете.
Также он попросил обратить внимание на решение вопроса с транспортом в Куйбышевском и Красноглинском районах. Несмотря на то, что от жителей этих районов поступает большинство жалоб, острота вопроса не снижается.
В департаменте транспорта пообещали, что в ближайшее время на наиболее загруженные линии выпустят 30 новых автобусов. В частности, добавят подвижной состав на маршруты в поселок Рубежный.
Сколько нужно денег
На совещании также уточнили, что на сегодня в Самаре действует 45 автобусных маршрутов, для ритмичности их работы в городском бюджете заложили 883 млн рублей. Но этого недостаточно, необходимо еще 1,6 млрд рублей.
Для того, чтобы решить проблему с графиком маршрутов, на совещании было предложено заключить контракты, по которым перевозчик будет получать доход не от числа перевезенных пассажиров, а по факту выхода маршрутов в рейс.
Такие контракты хотят заключать на 5 лет. По мнению администрации города, это позволит обновить за счет перевозчика весь автобусный парк с 2024 по 2026 год.
Подобная система уже действует в Волгограде, Перми, Екатеринбурге. Но переход на долгосрочные контракты потребует дополнительного финансирования. Поэтому глава города запросила поддержки из регионального бюджета.
Губернатор поручил администрации города доработать запрос по необходимым объемам финансирования с учетом данных от перевозчиков и различных производителей транспортных средств и представить уточненную информацию через две недели.
Также он отметил, что для области уже закупили 340 единиц транспорта, в ближайшие месяцы планируются дополнительные поставки автобусов, вагонов метро, трамваев и троллейбусов.
Фото: архив ДГ
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте