Появился уникальный фотоальбом со студийными снимками в Самаре 1913 — 1919 годов
917
Дизайнер Александр Ганженко выпустил фoтoaльбoм со студийными снимками, сделанными в самарском фoтоатeльe Eлизаветы Bладимиpoвой 1913 — 1919 годов.
С разрешения автора мы публикуем несколько кадров из альбома и рассказываем, какие ещё фото можно увидеть в сборнике.
В 1913 – 1919 годах одной из популярных в Самаре фотостудий была художественная фотомастерская Елизаветы Владимировой, располагавшаяся в доме купца Афанасьева (сейчас – дом на улице Куйбышева, 100).
Фотостудия находилась на втором этаже здания, рядом с квартирой фотографа. Вход в студию был через железную винтовую лестницу в фойе первого этажа.
В фотостудии Владимировой использовали электрические софиты, что позволяло фотографу работать даже вечером.
В альбоме собрано около двухсот восстановленных фотоизображений, выполненных в студии Владимировой. В основу сборника легла коллекция автора альбома, образцы из частных собраний и музейных архивов.
На примере фоторабот студии Владимировой можно проследить, как в прошлом выполнялись популярные жанры студийной фотографии – детский и семейный портрет, выпускные альбомы гимназий, свадебная фотография и персональная фотосессия.
1910-е годы в Самаре были насыщены историческими событиями. Через объектив Владимировой прошли люди разного положения и национальностей, сторонники противоборствовавших между собой политических течений.
Фото атамана Оренбургского казачества, одного из лидеров Белого движения Александра Дутова. 1918 год
В частности, художник и дворянин Василий Батюшков, оренбургский атаман Александр Дутов, лидер грузинских меньшевиков Исидор Рамишвили, большевик Валериан Куйбышев, комдив «Железной дивизии» Гая Гай.
Фото комдива Гая с ординарцами после взятия Самары. 1918 год
В альбоме также можно увидеть известных самарцев: преподавателя гимназии Константина Карпова, Александру Щербачёву – дочь Петра Алабина, супругу архитектора Александра Щербачёва и мать архитектора Петра Щербачёва, главного пивовара завода Фон Вакано Михаила Еронтьева.
«Старинные фотографии обладают неповторимым очарованием – глядя на потёртые снимки, мы как будто погружаемся в прошлое, ощущаем его дух.
Это настоящая кладовая прошедших лет, в этом издании собраны фотоснимки, которые точно не оставят вас равнодушными», — поделился автор.
Александр Ганженко планирует выпустить ещё несколько фотоальбомов с дореволюционными студийными фотографиями в Самаре, а затем создать из избранных снимков выставку в музее.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте