,
В Самарской области в очередной раз провели всероссийский форум «Дни управленческой культуры на Волге. Всероссийский форум: Управление 4.0». На него со всей страны и даже из соседних государств съехались действующие и будущие управленцы госструктур и бизнесмены.
В прошлом году мероприятие собрало более 10 тысяч участников из 76 регионов страны.
Корреспондент ДГ отправился на форум, чтобы узнать, что хотят изменить в существующих структурах и что для этого уже предпринимают.
«Дни управленческой культуры на Волге» начались 4 июля и продлились шесть дней. Из них четыре дня сотрудники государственных и муниципальных органов власти провели на выездных модулях, рабочих сессиях и круглых столах в Самаре. А последние два дня — на стадионе «Солидарность Самара Арена», где проходили дискуссии, лекции, круглые столы, паблик-токи. Заключительным мероприятием стал форум «Управление 4.0».
Для участников разработали модули, на которых они смогли поделиться опытом в близкой для них теме: «Привлечение и удержание талантов», «Управление на основе данных», «Развитие системы управления в кризисной ситуации», «Эффективное госуправление» и «Женское лидерство».
Сквозным вопросом форума стал баланс. Как говорят организаторы, важно понять «устойчивость в идеальном шторме».
Замруководителя аналитического центра при правительстве РФ Анастасия Пермякова рассказала, что тематика была выбрана неспроста и в нее заложены важные смыслы:
«Чтобы не сбиться с пути, нам нужен компас, и этим компасом является клиентоцентричность. Люди должны быть довольны услугой, которую оказывает государство. Важно, что форум позволяет рассмотреть вопросы сразу на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Мы видим сейчас, что кризисные ситуации возникают постоянно. И нам нужно не просто выжить, а развиваться и показывать хорошие результаты. Если взять пожары или любую непредвиденную ситуацию, любой человек, попадая в ситуацию, не знает, что делать. Но МЧСники знают, что нужно сделать, чтобы решить ситуации. И в нашем случае происходит то же самое. Когда мы знаем, как работать в кризисных ситуациях, мы можем справляться с ними не только быстро, но и успешно».
Статс-секретарь – замминистра экономического развития РФ Алексей Херсонцев тоже акцентировал свое внимание на клиентоцентричности. Он рассказал о внедрении принципов клиентоцентричности в госуправлении и о проекте «Государство для людей», который будут развивать на региональных уровнях:
«У вас уже идет активная работа по внедрению стандартов клиентоцентричности для граждан, для бизнеса и внутреннего клиента. Потому что внутренний клиент – это мы с вами и, как говорится, несчастный человек не может сделать других счастливыми, несчастный госслужащий не сможет сделать счастливыми граждан. Новые стандарты предусматривают изменение культуры работы самих чиновников, сотрудников подведомственных учреждений, задействованных в разработке, проектировании и предоставлении самих услуг».
После обсуждения главной темы клиентоцентричности участникам форума рассказали немного о платформе «Россия – страна возможностей». Одним из спикеров выступил заместитель гендиректора АНО «Россия − страна возможностей» Антон Сериков.
Он отметил, что Самарская область стала первым регионом, с которым их платформа подписала соглашение четыре года назад.
Сама платформа объединяет 26 конкурсов, проектов и олимпиад, каждый из которых имеет свою аудиторию и предлагает различные пути к успеху. И за четыре года существования платформы в ее проектах приняли участие более 203 тысяч жителей Самарской области. 567 человек из них вошли в число победителей.
Куратор форума, руководитель департамента кадровой политики и государственного управления администрации губернатора Самарской области Наталья Баландина отметила:
«У нас приглашены для взаимодействия федеральные спикеры, которые расскажут о трендах федерального значения и, соответственно, наши региональные спикеры могут эти тренды синхронизировать, для того, чтобы понять, какими инструментами мы будем достигать те значения, которые важны для всей нашей страны».
Обилие федеральных экспертов в каждом модуле объяснили организаторы форума — «Таволга». Для них это стало решением, которое может показать работу федеральных программ с регионами:
«На треках у нас модератора два: один федеральный, второй региональный, потому что нам обязательно нужно показать нашу повестку. Нам не нужны оторванные от жизни федеральные эксперты, которые не знают вообще нашу региональную повестку», — рассказал гендиректор «Таволги» Егор Крюнкин.
Не менее интересным решением стало развитие форума на трех этажах. На первом этаже все гости и участники в ожидании начала форума и в перерывах могли отдохнуть, узнать друг друга и ознакомиться с продукцией малого бизнеса, для которой предоставили площадку.
По представленным товарам можно было заметить, что отбирали бизнесменов, ориентированных на развитие экологического производства в регионе, создание своих продуктов и продвижение бренда города Самары.
Предприниматели рассказали про популярность местных товаров у гостей форума и жителей региона:
«Наш бренд одежды «Самара — город курорт» образовался в 2016 году в политехе. А затем это переросло в «Самару — город курорт». Сейчас мы прошли через небольшой ребрендинг и стали Smr local. Это уже чуть больше, чем просто бренд, мы объединяем все самарские бренды вместе. 9-10 июля будет проходить большой фестиваль Smr local в «Доме 77» на Ленинградской, где будут представлены все наши самарские локальные бренды. А сюда нас пригласили как бренд, который специализируется на Самаре. Потому что мы даже шьем и закупаемся на местных фабриках», — Яна Гуденко, представитель Smr local.
«Мы делаем свечи из кокосового и соевого воска, макраме, доски с эпоксидной смолой, сумочки коктейльные, красивые подставки под горячее. Я начинала с украшений, делала для себя. А потом захотелось дом украсить, хочется создавать уют. Мы стараемся использовать более экологичные материалы: хлопок, хороший соевый воск, чтоб все было гармонично. Говоря о ценообразовании: я стараюсь установить цены ниже среднего, чтобы у разных людей была возможность купить для себя ту же свечку», – Алена Прыксина.
«Я занимаюсь изготовлением сувениров, нанесением картинок на металл, текстиль. Для этого нужны специальная бумага, чернила, нужно перенести рисунок с помощью пресса. Рисунки с Самарой я подбираю, адаптирую, меняю и переношу. Спросом продукция пользуется, особенно шоперы с длинными ручками, на которых виды Самары», — Ольга Алаева.
В итоге, по словам организаторов, за неделю в мероприятии приняли участие 1 519 человек очно и 1 418 – заочно. Аналитики подсчитали, что самым просматриваемым треком стало «Женское лидерство», на втором месте «Привлечение и удержание талантов» и на третьем — «Антикризисное управление».
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте