Жителям Волгаря предложили маршрут, который свяжет микрорайон с вузами. Что не так с маршрутом?
1 204
Департамент транспорта вынес на обсуждения маршрут, который соединит Волгарь и основные вузы города. Планируется, что он также объединит микрорайон с административным центром Куйбышевского района (а именно больницей, поликлиникой, роддомом, МФЦ, администрацией, полицией).
По маршруту будут ходить 10 автобусов, как обещают, раз в полчаса. Жителям дали два дня на внесения замечаний.
Первое, что бросилось в глаза обсуждающим, – визуализация схемы маршрута. Он начинает свой путь с улицы Фасадной на 116 км и заканчивает на улице Карбышева, проезжая через старый город. Жители переживают, что время пути такого маршрута только в одну сторону будет составлять по самым скромным подсчетам два часа.
Второе – петли. На маршруте их множество: например, многих смутила петля на Шоссейной. Жители предложили пустить транспорт по улице Народной, что сократит время движения до площади Революции. Кроме того, на самой петле нет остановок, но в этом месте часто образовываются пробки.
Петлю у Речного вокзала тоже назвали странным решением:
«Если будет две длинных ненужных петли — маршрут уступит по привлекательности 80-му и загнется от нехватки пассажиров.
Для пассажиров со стошки маршрут со всеми петлями будет непривлекателен — это еще снизит аудиторию».
Третье – неудобный маршрут, его предлагают разбить на два отдельных. Один мог бы соединить 116 км и Волгарь, второй Волгарь и вузы города. В случае, если автобус будет начинать свой путь со 116 км, в Волгарь он будет приходить уже полный пассажирами. Это неудобно для жителей микрорайона, если учесть, что для них это единственный транспорт, а для жителей 116 км есть другие варианты маршрутов.
Четвертое – в ответе департамента транспорта есть формулировка «маршрут по нерегулируемому тарифу». То есть обслуживать его будет частная компания-перевозчик. Если транспорт не является муниципальным, то как на нем будут ездить студенты — основные пассажиры маршрута, который ходит до вузов.
ДГ отправил запрос в дептранс, чтобы узнать, будет ли возможен проезд на новом маршруте по транспортной карте и готов ли город возместить недополученные доходы перевозчику.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter