,
Последний альбом группы «Контора Кука» «Средняя Волга» вышел еще более меланхолично-резким,минималистичным, но качественно скроенным, хоть и с тяжелым, ни на что не похожим послевкусием. В эту пятницу клубе «Party Hard» состоится его презентация. С идеологом и вдохновителем группы, автором многих текстов, вокалистом Владимиром «Куком» Елизаровым «Другой город» поговорил об альбоме, стиле и рок-н-ролльном ощущении жизни.
Интервью: Светлана Гребенникова
Хватило бы и на тройной
— Владимир, расскажите о вашем новом альбоме «Средняя Волга». Он уже есть в сети, более того, можно прочитать положительные отзывы о нем. В отличие от предыдущих, очень сильный всплеск интереса к нему, не находите?
— Да, на этот альбом реакция больше. Интернет-сообщество в этот раз активнее, хотя мы все делали по накатанной: выложили по отдельности песни, потом целиком. Может быть, все дело в названии? Работу над альбомом мы начали еще в июле прошлого года. Первая вещь, которая была записана, это «Никола Зимний». Ее мы уже в зимнем туре пели, так что с ней более или менее многие знакомы. После Нового года запись перешла в активную фазу.
— Слышала, что сначала вы хотели двойной альбом выпустить…
— Хотели, думали, что успеем, двойной или хотя бы полуторный. Много материала накопилось. Жаль, что мы не инструменталисты. Без вокала и без текста набралось бы даже на тройной.
— Я так понимаю, что у вас жестко распределены обязанности каждого…
— Совсем нет. У нас демократическая группа и полная свобода выражения. Шумовик шумит, басист басит. Я собираю все в кучу и описываю словами. Вообще важно, когда каждый член группы может делать что-то лучше других. Это залог правильных отношений.
— Я считаю, что этот альбом получился гораздо лучше, чем все предыдущие. И по духу совершенно другой.
— Ну, это дело вкуса — кому-то лучше, кому-то нет… Предыдущие тоже были хороши. Один мой знакомый написал: «Закачал, что-то сначала не въехал, а теперь слушаю, не могу оторваться».
Шумовая лирика
— Много ли вы в этот раз экспериментировали со звуком?
— Мы все время экспериментируем. Но не все получает дальнейшее воплощение. В плане музыки альбом, как мне кажется, просто хорошо сделан. Он не сваливается в сторону крайностей.
— Кто эти люди, которым нравится ваша музыка? Или наоборот, не нравится.
— «Средняя Волга» вряд ли понравится тем, кто от музыки ждет четкой стилевой принадлежности. Чего нет, того нет. Это и не нойз и не пост-панк, это и не фолк и не инди, не авангард и не поп-рок. Честно говоря, я сам не знаю что это такое. Если бы дать этому определение, возможно у нас было бы больше поклонников. Можно условно назвать это шумовая лирика.
— Я бы сказала, что у вас глубинное рок-н-ролльное ощущение жизни. Не так много у нас в городе настоящих рок-групп: ни по музыке, ни по текстам, ни по ощущениям…
— Рок-н-ролльное ощущение жизни – это живи быстро, умри молодым. О чем ты говоришь… Посмотри на меня… И что значит «настоящая» группа? В Самаре, по-моему, около 500 групп, если не больше,какие из них настоящие, какие нет? Время все расставит по местам. Хорошая музыка останется, а плохая исчезнет.
Мы как-то подняли старые записи 90-х годов, на кассетах еще. Тогда еще не «Контора» была, а «Мик, Кук и компания». Половину выкинули сразу, а какую-то часть выложили в сеть, потому что песни сделаны по-настоящему.
Грамм мифа
— В ваших текстах с нового альбома много отсылок к северной мифологии. С чем это связано?
— Это связано с общим настроением. Я люблю север. Вот почему северные сказки стали основным материалом для нового альбома. У меня есть ежедневник, куда я все это дело записываю – телефоны, явки, пароли, расписания поездов. Он почти весь уже исписан, в нем – два последних альбома.
— Вы на кого-то ориентируетесь, когда сочиняете песни?
— У меня в ушах есть некий фильтр. Думаю, он есть у каждого музыканта. И я этому фильтру полностью доверяю. Стоит какой-нибудь фигне приблизиться к нему, как он тут же срабатывает. Он сформирован из осадка множества групп, которые я слушаю на протяжении долгого времени. Они откладываются: слой один, слой другой. Через этот фильтр ни одна лажа пройти не может. Она будет уничтожена. Хотя, честно говоря, сбои иногда случаются.
— Получается ли, на ваш взгляд, у современных музыкантов предлагать что-то новое слушателю? По сути, мы все вертимся вокруг «хорошо забытого старого» и так и может быть и надо…
— Есть ли новое в добыче железной руды? А в выплавке стали? Все процессы давно отлажены. И только в конце цепочки получаются новые изделия. Я думаю так и в музыке. На базовом уровне все вертится вокруг старого, а где-то наверху, безусловно, много нового.
— Насколько концептуально вы подходите к размещению песен в альбоме?
— Подходим, как правило, очень долго. А потом отходим. А потом снова подходим. И так несколько раз. В этом, собственно, и состоит наша концепция. Как–то само собой все должно сложиться. А на концертах просто тянем из шапки бумажки с названиями песен – какой порядок выпадет так и играем.
Адекватный подход
— У вас, кстати, раньше барабаны были. Почему от них отказались?
— С барабанщиком всегда были проблемы, По моим меркам, он должен быть сумасшедшим, правильно понимающим барабаны, стучащим на них не так, как все барабанщики.
— В ваших текстах есть какая-то безысходность окружающего мира… С чем это связано?
— Это связано с моим характером. Я по натуре очень радостный и оптимистичный человек. Приходится компенсировать это в текстах.
— Вы интересуетесь политикой, и как политическая обстановка в стране влияет на вашу музыку?
— Безусловно. Я считаю, каждый человек должен разбираться в политике. А особенно в политиках. Сейчас все кругом говорят о фашизме. Я думаю, это не случайно. Значит эта лажа завелась где-то рядом. Эдакое эстетически оформленное жлобство.
— Какие вещи вообще для вас важны в жизни?
— Встретить единомышленника и поспорить с ним.
— Следите ли вы за тем, как реагируют на вас люди?
— Ты имеешь в виду нашу музыку? Конечно, слежу. Целыми днями мониторю публикации. В среднем на 10 положительных отзывов приходится пара отрицательных. Думаю, неплохой процент.
— Вот «Геометрия» пишет лестные статьи о «Конторе»… А кто еще воспринимает вас всерьез?
— Есть один человек в Мурманске, один в Архангельске, пара в Воронеже и Ростове. Пожалуй, и все. Остальные воспринимают нас несерьезно, что лично мне очень нравится.
— Расскажите, что будет 15 ноября на презентации нового альбома?
— Презентация состоится в клубе «Party hard». Кстати мы еще даже не репетировали с концертным звуком, поэтому я не могу сказать, что у нас точно будет на концерте. Но мы хотели бы сыграть как новые, так и старые вещи. Играть и гулять будем всю ночь до утра.