Истории людей, уехавших из Самары в деревню
2 797
Как ни крути, классическая ситуация – это уехать в Москву или Питер. За карьерой, возможностями и творческим настроением. И уж совсем из ряда вон «сбежать» из большого города (а Самара все-таки мегаполис!) в деревню или маленький, провинциальный городишко. Какие стремления движут «беглецами», променявшими столицу Поволжья на деревни и села, выяснял «Другой город».
Текст: Светлана Гребенникова
Вася Пупкин, созерцатель, энтомолог. Уехал в Денисовку
«По моим ощущениям, сейчас город сужает человека, его восприятие окружающего, мышление. Не хватает пространства, негде развернуться. Заметьте, здания многоэтажны, все пространства ограничены стенами, улицы домами… Тесно тут. Особенно летом заметно, как в выходные город ощутимо пустеет — люди едут «подзарядить батарейки» на природу. Вот поэтому я и решил уехать, расширить горизонты и повысить качество жизни. Ведь чистый воздух, вода и продукты — основа здоровья и хорошего самочувствия.
Уехал в обычное российское село, но не сразу, а понемногу увеличивая свое пребывание вне города. И в какой-то слабо ощутимый момент стал уже приезжать в город в гости, как вначале в деревню.
Сейчас занимаюсь обустройством жизни на земле. Это увлекательное действо: многое хочется делать самому. Например, пришло понимание, что просто покупать вещи, ну скажем мебель, — это скучно. Можно включить творческий потенциал и руки, и удовольствие от результата, а что даже важнее – от самого процесса, превосходят изначальные ожидания. На себе ощущаешь цепочку: идея-реализация-радость от проделанного!»
_________________________________
Татьяна Малушкина, мастер-кукольник, уехала в Торновое
«Во время второй беременности я металась, искала место, где можно родить, свить, так сказать, свое «гнездо». В городе было неуютно, все время что-то случалось. И вот я приехала в наш дом в деревне и расслабилась. Сразу поняла, что это место здесь. Муж уговорил остаться на зиму. Как могли, топили и обстраивали непригодный для зимовки полунедостроенный коттеджик.
Живем теперь в 8 км от села Рождествено в маленькой деревне Торновое. Тут зимой совсем мало жителей, воздух чистый. У нас большой сад, и старший ребенок гулял по 3-4 часа по участку самостоятельно, пока я возилась с новорожденным. Люди здесь приветливые, все общаются, детям всегда есть чем заняться, что изучить. И до Самары близко, если что.
С работой было по-разному. Муж и колымил, и работал в соседней деревне. Сейчас наладил бизнес, которым можно управлять через интернет. Я художник. Делаю авторские куклы, мишки и др. Здесь занималась с соседскими детками рисованием. Сейчас у меня в Самаре студия, я сделала свой сайт. А в Самару выезжаю обычно на субботу-воскресенье по мере надобности.
_________________________________
Алексей Мальцев, журналист, уехал в Отрадный
«Когда я закончил университет (филфак, СамГУ), меня пригласили обучать ребят журналистике при ДМО в родном райцентре, селе Кинель-Черкассы. Вместе с ними мы выпускали молодежную газету. Но через год я понял, что нужно что-то менять, и решил вернуться в Самару. Затем последовали 1,5 года скитаний по квартирам и разным местам работы. Оказалось, что без самарской прописки достойную работу найти сложно. Это как везде — если ты без связей и знакомых, в большом городе нужно лет 5-10, чтобы чего-то достичь. В итоге решил уехать из Самары уже навсегда. Сначала в родной поселок Подгорный. А затем вместе с семьей перебрался в провинциальный городок Отрадный и устроился работать в независимую газету.
Я с детства знаю Отрадный — он находится в 20 км от поселка, где прошло мое детство и где сейчас живут мои родители. В отличие от Самары, жизнь здесь совсем другая — нет такой суеты, пробок, пыли. Весь город можно обойти на 45 минут. Живя в Самаре, я, конечно, привык к этой суете, но сейчас, бывая там по работе, не могу сдержаться – для меня это уже дикость, а порой даже раздражает.
Я не особый любитель «культурного пространства». Не считая музыки. Поэтому уехав из Самары, я не чувствую культурного голода. Учась в Самаре, я пел в университетском хоре, с которым побывали, наверное, на всех городских площадках. До сих пор поддерживаю со всеми ними связь. В Отрадном, конечно, в плане музыки себя не реализуешь… Так что по хору, по концертной жизни и выступлениям, конечно, скучаю.
Сейчас я уволился из газеты и связал свою деятельность с общественностью — трудимся в Центре гражданской взаимопомощи. Это как раз то, что я искал! Появилось много времени, которое можно уделять себе, семье, своим увлечениям. Стал, наконец, замечать своих домочадцев. Пишу песни, которые исполняю дуэтом с отцом»
_________________________________
Елена Варивода, вольный художник, уехала в крымскую деревню
«Мы уехали в Крым случайно, купили свой дом, живем в небольшой деревне в 30 км от Евпатории уже третий год. Тогда мы ничего не решали особо, просто наткнулись на объявление и уехали. Место нравится буквально всем: воздух, море, тишина, природа, много пространства. В Самаре жили в съемном жилье – это было очень неудобно. Большой город не давал, а отнимал силы… Теперь на расстоянии я еще отчетливее вижу, чем могут не нравятся большие города. Любые. Там кипит жизнь, но настоящей жизни в городах нет, как нет воздуха, нет покоя.
В Самаре у меня была мастерская «Авоська» и, в принципе, меня все полностью устраивало и финансово, и духовно. Муж выступал с разными группами, он музыкант. Переехав в Крым, ему, конечно, пришлось отказаться от выступлений, так как весь его музыкальный состав остался в Самаре.
Тем не менее, в этой крымской деревне к нам пришло ощущение настоящего счастья, ощущение «своего» дома, а также вселенского покоя, добросовестного труда и плодов этого труда. Здесь есть пространство для творчества и для жизни. Мы занимаемся огородом, ремонтом дома, садом… Муж работает с металлом, изготавливает музыкальные инструменты – глюкофоны. Звук у них космический! Все свободное время путешествуем по Крыму, мотаемся по фестивалям. В Самару приезжаем редко – раз или два в год.
Я развиваю бартерный клуб, наш совместный с мужем проект — кино под открытым небом в Евпатории. А вообще, предпочитаю заниматься домашними делами: закрутками, шитьем и всем тем, чем и подобает заниматься настоящей женщине».
_________________________________
Антон Шиндарёв, инженер, уехал в Краснодарский край, предгорную зону ст. Кабардинская
Переехали мы в Краснодарский край, предгорную зону ст. Кабардинская. Место выбирали тщательно, чтобы и море было близко, и горы и цены на недвижимость не космические. Приехали и год жили, что называется в глубокой разведке. Для начала, чтобы понять наше это или нет, сняли дом в деревне. Жили, смотрели, оценивали. Ездили по ближайшим станицам — присматривались к недвижимости.
Почему решили уехать? Просто жизнь в большом городе стала казаться ненатуральной, искусственной: цели, навязанные «большим братом», отношения между людьми не были настоящими. Всегда хотелось реализовываться в том, что нравится. Ну и было жалко часть жизни на простои в пробках тратить.
Так как переехали мы недавно, то перестроиться на традиционные фермерско-сельские доходы еще не успели. Поэтому я зарабатываю деньги так же, как и в Самаре — тружусь инженером на предприятии в соседнем городке. Жена – дома с маленьким ребенком.
Нам здесь нравится буквально все: люди, климат… Мы нашли людей, которые переехали из больших городов по таким же причинам, что и мы. Это творческие люди, интересные, жить рядом с ними одно удовольствие. Ну и, конечно же, красивые горные рельефы. Радует произрастание на своем участке экзотов, которых не встретишь в Самарской области: грецкий орех, инжир, персик, киви. А так вообще классно с утра босиком по траве пройтись…