Власти Самары уточнили права граждан при зачислении их детей в детсад
260
Власти Самары уточнили, какие документы не имеют права требовать от граждан при подаче заявлений на прием ребенка в детский сад.
Граждане не обязаны предоставлять по желанию городского департамента образования или руководства детсада какие-либо дополнительные документы или сведения, которых нет в обязательном списке.
Чиновники должны избавить граждан и от самостоятельного добывания документов и сведений, которые уже есть у государственных и муниципальных органов.
Не должны граждане самостоятельно предпринимать какие-то действия и проходить согласования в других органах гос- и муниципальной власти для того, чтобы устроить своего ребенка в детсад.
Кроме того, от граждан нельзя требовать дополнительных документов на устройство ребенка в детсад, мотивируя этим первоначальный отказ в оказании услуги. Но есть четыре исключения из этого правила: а) внесены изменения в нормативные акты; б) в заявлении обнаружены ошибки; в) истек срок действия документов или изменились сведения; г) обнаружили и документально подтвердили факт ошибочных или противоправных действий должностного лица, которое отказало гражданину в устройстве его ребенка в детсад.
В регламенте все вышеперечисленное формулируется так:
«Департамент образования, МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства».