,
Находится в Советском районе города. Ориентировочная дата появления на карте Самары — конец 1930-х годов.
До 1985 года — проезд Мясокомбината. Был переименован в честь Героя СССР Михаила Мальцева.
Прокладка этой транспортной артерии велась одновременно со строительством мясокомбината. В частности, он упоминается в статье 1936 года, посвященной строительству этого предприятия.
На представленном ниже плане Куйбышева 1937 года проезд Мальцева отмечен красной линией. Под цифрой 25 скрывается мясокомбинат.
В 1946-1947 годах недалеко от мясокомбината велось строительство жиркомбината.
В советское время адрес по проезду Мясокомбината имели также Маслосырбаза, Безымянская оптово-торговая база конторы «Росбакалея» и Холодильник № 1 Хладокомбината. Чуть в сторонке располагался Дрожжевой завод. В 1984 году о нём, как о проблемном предприятии, писалось в городской прессе.
Интересно, что техническую помощь дрожжевикам оказывали соседние предприятия – КЗКРС, «Строммашина» и завод «Старт». Из «непищевого» сектора можно отметить наличие на проезде Мясокомбината, 56 Безымянского производственно-заготовительного предприятия «Втросырьё».
Нечётная сторона проезда была менее «съёдобна». Там располагались Сталелитейный завод и Завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов. Сейчас о сталелитейном остались одни воспоминания, а вот аббревиатура КВОиТ всё ещё в ходу.
Образец найма на работу на этот завод в 1967 году. Сам завод вступил в строй на рубеже 1950-60-х годов.
Образовательный кластер на проезде Мальцева представлен школой № 119 (открыта в 1968 году) и ее дошкольным отделением (бывший детский сад, открытый в 1954 году).
Единственное жилое здание, имеющее адрес по проезду Мальцева, девятиэтажка под №10 — типовое общежитие 1984 года постройки. Но в советский период жилых домов тут было куда больше. Для начала взглянем на снимок 1965 года.
Среди многочисленных заводских цехов и прочих индустриальных строений проглядывают и жилые дома, сгруппированные в основном на четной стороне проезда. К 1989 году таковых было семь, а в 2001 году — три.
Сейчас, как мы уже говорили, их количество снизилось до одного.
Логистически этот район к числу легкодоступных не отнесёшь. Судя по заметке «Волжской Коммуны» за 1955 год, автобусное сообщение Мясокомбината с остальной частью города учредили именно тогда. Сюда пришел автобусный маршрут №9, соединяющий «Мясуху» с печально известным 66-м кварталом. При этом вменяемое асфальтирование трассы этого маршрута было сделано только в 1970 году.
Текст и фото: Евгений Альмяшев, Андрей Артемов
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook