,
В пятницу, 28 июня, в отеле «Ренессанс» будущие работодатели вручили «корочки» более чем 100 лучшим выпускникам Самарского госуниверситета путей сообщения. Одни поступали в «железку» по совету родителей, другие из любви к локомотивам, а третьи просто по наитию. Сегодня кто-то собирается ремонтировать вагоны, а кто-то будет заведовать логистикой самых дорогих грузов — отличники рассказали ДГ, как намерены добиваться должности начальника дороги. Да, план у них именно такой.
«Железная дорога — это стабильность»
Алексей Новоселов:
— Я из Вольска, у меня семья военных, и я первый, кто решил связать свою жизнь с железной дорогой. В 10 классе поступил заочно в техникум, отучился два года и потом решил идти в СамГУПС на целевое обучение — честно говоря, боялся, что на бюджет не возьмут из-за баллов ЕГЭ, хотя у меня было 196. Но не пожалел, что так сложилось.
Я получил больше, чем ожидал. В университете развились мои лидерские качества — я был командиром штаба студенческих отрядов, сейчас возглавляю профком.
Железная дорога — это стабильность: постоянная работа, индексация зарплаты два раза в год, карьерный рост. Если человек хочет, он точно сможет реализовать себя. В СамГУПС много целевиков, а это значит, что выпускники востребованы.
Я закончил специалитет, теперь планирую поступить в аспирантуру, остаться в вузе еще на четыре года. Хочу продолжить научную деятельность.
Дарья Щеглова:
— Я из Ершова, и сначала хотела быть журналистом. Но мои родители, вообще все родственники — железнодорожники. Они убедили меня, что образование в СамГУПС не даст пропасть — всегда будет работа и возможность карьерного роста. Не жалею, что прислушалась — диплом вуза действительно дает гарантию работы и продвижения.
Я активно участвовала в жизни вуза, вела мероприятия, пела в хоре, в вокальном ансамбле «Малина», попробовала себя везде, в том числе и в научной деятельности.
Во время практики работала в отделе кадров в эксплуатационном локомотивном депо в Ершове, сейчас меня берут туда на работу — недавно позвонили и сказали, что ждут и, возможно, сразу возьмут на должность инженера или главного инженера. Надеюсь внести свой вклад в работу ершовского депо.
Андрей Мусиенко:
— Я из Новокуйбышевска, в СамГУПС решил поступить, потому что понравилась специальность «Мехатроника и робототехника». Уже на третьем курсе мог экспериментировать на современных комплексах, особенно увлекало программирование манипулятора. Я занимался интеллектуальными технологиями и моделированием систем, изучал теорию автоматического управления, системы искусственного интеллекта и многое другое.
На занятиях по 3D-моделированию мы делали элемент конструкции технического устройства (редуктора), потом проводили замеры изделия на соответствие заданным параметрам. Будучи студентом, опубликовал девять научных статей в базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Я получил востребованную специальность, и теперь собираюсь устроиться в Самарский информационно-вычислительный центр – филиал компании РЖД.
Алексей Уколов:
— Я из поселка Переволоцкий в Оренбургской области. С детства любил локомотивы, поезда, железную дорогу, поэтому и поступил в СамГУПС. Учиться было весело, все получалось. Главное, не сидеть на месте — участвовать в творческой и спортивной жизни университета.
Теперь буду работать в службе технического директора локомотиво-ремонтного завода в Оренбурге — управлять некоторыми малыми функциями завода. Рассчитываю на карьерный рост, может, стану начальником РЖД.
«Университет не бросает выпускников»
Дарья Ермакова:
— Я закончила бакалавриат на факультете строительства железных дорог и информационных технологий. Теперь хочу поступить в магистратуру и в дальнейшем — в аспирантуру. Планирую остаться в университете — сейчас работаю секретарем проректора по научной работе, но в будущем хочу преподавать.
Мне нравится учить, это моя мечта. Вообще я подавала документы на бюджет в несколько вузов — и в Самарский университет, и в Политех, и в институт связи. Везде прошла, но выбрала СамГУПС — наверное, сердце подсказало. Во время обучения успела и проводником поработать, и в студвесне поучаствовать, занималась плаванием.
Канат Кунаев:
— Я из Саратова, поступал на целевое обучение. Меня привлекает производство железных дорог — здесь есть динамика, активное взаимодействие с окружающими. Это не работа в офисе.
Теперь буду работать в Ремонтном локомотивном депо Волхова (ТЧР-16), совершенствовать приборы безопасности. Сразу инженером не возьмут, конечно, но надо с чего-то начать.
Я точно знаю, что будет интересно, есть перспективы для роста. Но только от меня зависит, получится или нет — буду стремиться к успеху.
Максим Башаркин:
— Я самарский, и с детства мне очень нравится электрический транспорт, особенно метрополитен. В семье было много железнодорожников — например, мой прадед Фёдор Михайлович Щёкин работал в путевой машинной станции (ПМС), после войны восстанавливал железные дороги по всему Советскому Союзу.
В СамГУПС меня учили обслуживать устройства сигнализации, централизации и блокировки, стрелочные переводы и многое другое, без чего невозможно представить движение поездов. Со второго курса я занимаюсь научной деятельностью, в 2018 году стал победителем конкурса «Молодой учёный Самарской области». Сейчас планирую поступать в аспирантуру университета. Исследую диагностику сбоев в устройствах железнодорожной автоматики — это особенно актуально в условиях развития новых технологий и перехода всех процессов в цифру.
Виктория Макарова:
— Я из Сызрани, поступила в СамГУПС на бюджет, на факультет эксплуатации железных дорог. Знала, что университет не бросает своих выпускников, поэтому не переживала за свое будущее.
У меня было пожелание остаться в Самаре, и его учли. Буду работать в компании РЖД на станции Безымянка, в грузовом коммерческом отделе. Рассчитываю на карьерный рост — возможно, и стану однажды главой компании.
Партнерский материал
Фото предоставлено пресс-службой СамГУПС
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook