Стадион «Самара Арена» до сих пор не сдан. Об этом в суде заявили представители генподрядчика «ПСО Казань» и субподрядчика «Татдорстрой»
431
До сих пор, спустя год после сдачи в эксплуатацию стадиона «Самара Арена», не подписан акт приемки объекта капитального строительства (КС-11) – один из 11 документов, на основании которых выдается разрешение на эксплуатацию объекта. Об этом, как пишет «Реальное время», на заседании суда заявили представители генподрядчика – ПСО «Казань» и субподрядчика – «Татдорстроя» (в процессе банкротства).
ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее — орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11) технический план объекта капитального строительства.
ПСО «Казань» была генподрядчиком строительства стадионов к ЧМ-2018 в Самаре и Саранске. Основным субподрядчиком строительства была близкая к ПСО СК «Татдорстрой». В декабре 2018 года ПСО подало иск о включении компании в состав кредиторов «Татдорстроя», потребовав от своего субподрядчика 8,5 млрд рублей.
Последнее судебное заседание состоялось 8 мая. На нем, как пишет «Реальное время», представитель «Татдорстроя» Андрей Шибалов заявил о том, что по стадиону в Самаре компания выполнила работы на 14,251 млрд рублей. Сумма невыполненных работ в Самаре – 3,377 млрд рублей. При этом, как говорил на заседании суда представитель ПСО, «Татдорстрою» были перечислены 19 млрд рублей.
«… на строительство стадиона в Самаре ему (Татдорстрою – ДГ) перечислили более 19 млрд рублей. Платежи шли официально, в том числе через казначейство», – заявил в суде представитель ПСО Захаров. – «… мы получили аванс, перечислили основному субподрядчику, он частично принимал работы и частично закрывал аванс — так было постоянно. В итоге аванс остался частично неотработанным по обоим объектам (в Самаре и Саранске – ДГ) . С нашей стороны было представлено ЗОС-1, которое и подтверждает, что работы не были выполнены в полном объеме, а факт перечисления нами денег подтверждается материалами дела…».
По утверждению представителя ПСО, у Минспорта России в лице заказчика строительств стадионов в Самаре и Саранске были претензии к строителям по поводу недоделок. Но контролирующий орган – «Арена 2018» – во время других судебных разбирательств заявлял о том, что сделано все, что было запланировано. Об этом на заседании заявили представители кредиторов ПСО.
«…Арена-2018» подтвердила, что стадион в Саранске сдан?! Не может такого быть! Он не сдан, он в процессе сдачи» – возмутился представитель ПСО Захаров. «Стадионы (в Самаре и Саранске – ДГ) до сих пор не сданы. КС-11 ни разу не были представлены», — вторил ему представитель «Татдорстроя» Шибалов.
Напомним, уже больше года назад был сдан самым последним самый проблемный стадион к ЧМ-2018. Самарский. «Сегодня, 27 апреля, в Самаре получено разрешение на ввод в эксплуатацию стадиона, который летом этого года примет матчи Чемпионата мира по футболу ФИФА», – сообщал минспорта России. Это был последний стадион в России, который строился к чемпионату мира по футболу.
«Эта арена – самая крупная из всех, построенных к Чемпионату. Площадь объекта составляет 156 тыс. кв. м, а его высота – 60 м», – цитировала пресс-служба министра спорта Российской Федерации Павла Колобкова.
По первоначальному плану самарский стадион должны были сдать к концу 2017 года, но правительство России перенесло срок окончания строительно-монтажных работ на 2018 год. И выделило на продолжение строительства в следующем году 598,612 млн рублей из федерального бюджета. В целом, бюджет строительства «Самара Арены» оценивался в 18,917 млрд рублей.