АРТЫ В РУКИ. В Литературном музее прошел творческий опен-эйр «Мастерство»

 55

Автор: Редакция

«Как Ночь музеев, только не ночь», — эта фраза, случайно выхваченная из диалога посетителей Литературного музея, пожалуй, лучше всего характеризует то, что было скучновато названо «интерактивная выставка «Мастерство». В воскресенье, 10 июля в усадьбе Толстого новоявленный культуртрегер Тимур Ли (Новиков) собрал разнообразных интересных личностей Самары на творческий опен-эйр. Получилось довольно занятно.

Текст: Данила Телегин

фото204

Литературный музей известен творческой смелостью, стремлением избегать пресных форматов и не ограничивать круг своих интересов Аэлитой и Буратино. Но настолько эклектичный фестиваль затеяли они, кажется, впервые. Если уж авторы настаивают, что «Мастерство» — это выставка, то экспонируются на ней не объекты, а таланты, причем самые разномастные. В минувшее воскресенье в усадьбе разместились лекторий, площадка стрит-арта, музыкальная площадка, бар с авторскими безалкогольными коктейлями, небольшая выставка живописи, аттракцион виртуальной реальности и даже виниловая барахолка. С четырех до одиннадцати ночи там вещали, обсуждали, устраивали перфомансы, играли, рисовали, миксовали, танцевали, рассказывали, ели-пили. И всё это ради того, чтобы сделать этакий групповой снимок культурной Самары, перезнакомить участников и наблюдателей процесса.

Литмузею это интересно, поскольку, по словам замдиректора Андрея Рымаря, в их задачи  входит музеефикация современного искусства и поиск новых имен. И, кстати, если уж «Мастерство» действительно чем-то примечательно, так это расширением круга персонажей из околокультурной тусовки. В списках участников было много знакомых — Фрол Веселый, ЧЖНС, Олег Елагин, Саша Во и другие из Cloud Castle… но появились и совершенно новые люди. Даже целые направления: например, мастер-классов по проектированию приложений для смартфонов или по турнтаблизму в самарских музеях, кажется, до сих пор не случалось.

«Отбирал людей, в основном, Тимур Ли, который музыкант, одновременно видеоартист и, как выяснилось, еще и культуртрегер, — говорит Андрей Рымарь. — Именно ему принадлежит идея сделать помесь выставки и опен-эйра. Видимо, у Тимура случился какой-то энергетический прорыв, когда на Ночь музеев он выступил сразу в четырех музеях. Как ему это удалось — никто не знает. Но с тех пор он замахивается на всё большие масштабы, за что ему спасибо».

Не сказать, чтобы «Мастерство» безоговорочно удалось. Публики было маловато — потенциальной аудитории недолго и не слишком активно объясняли, что именно ей, собственно, хотят показать. Сам Тимур Ли на открытие почему-то опоздал, и начало получилось скомканным. Не все площадки работали как планировалось, как и не все лекторы, при всех своих прочих достоинствах, прилично владели ораторским искусством… Но все же «Мастерство» следовало посетить, и, более того, 24 августа это ещё можно будет сделать. За те же 100 рублей. А все недоработки организаторы, наверное, как-то постараются исправить, ведь сама идея вполне достойна того, чтобы за неё держаться.

2222
Разницу между стрит-артом и вандализмом можно было нащупать, не рискуя здоровьем и репутацией. Кроме того, «Мастерство» предлагало и более традиционные развлечения, вроде шахмат и пинг-понга.
фо203
Бар «Лампы» с безалкогольными напитками напоминал химическую лабораторию и предлагал постигать миксологию как «городское гун фу». Бармен, возможно, покажется знакомым читателям «Другого города».
фото20266
Мастер-класс по проектированию мобильных приложений Алексея Белоусова и Роман Дубика.
фото202
Выставка пейзажей, не случайно размещенная среди деревьев — живопись здесь отражается в реальности, а иногда и сливается с ней.

фото201