,
А вы всё: сосисочная, сосисочная! Эклерочная открылась в городе, на улице Садовой, 137 — это пересечение с Красноармейской, и хоть правильно говорить: эклерная, слово «эклерочная» гораздо веселее.
«Кофе и сладости» — обещает вывеска, а родственная вывеска рядом – seafood and wine, но ресторан рыбной кухни «О-море-море» откроется, говорят, через неделю. Пока второй этаж необитаем, диваны зачехлены, и их двигают туда-сюда умеренно мускулистые ребята в рабочих комбинезонах. Лестница практически мраморная. Кстати! Что не так с этими новыми лестницами? В «Пармиджано» одну лихо закрутили винтом, в «Папе Крафт» — и того пуще, что для винного бара довольно рискованно, равно как и для пивного. Но читатель! Хочешь отведать эклера? За мной — и я покажу тебе их местное логово!
Кондитерская раскинула свои столики на первом этаже, французские окна выходят на тихую Садовую и на звенящую трамваями Красноармейскую. Люстры формы молекулы сахаров, пальмы в кадках, вешалки под растущий бамбук; а вот санузел — один на всех, что всегда огорчает.
Столики на двоих укомплектованы синими полукреслами, можно выбрать диван и устроиться в подушках, придвинуть к себе лаконичное меню и поизучать карту эклеров: ванильный стоит 99 рублей, начинен кремом патисьер и взбитыми сливками, шоколадный (те же 99) – в шоколадной глазури; клубничный снабжен марципаном (149 рублей), эклер «Бейлис» содержит одноименный ликер, а эклер «Бородино» — каким-то образом квасное сусло и бородинский хлеб. Самарские озорные гуляки не пожалеют 249 рублей и закажут эклер с орехом пекан или черничный с фиалкой. Да, с фиалкой!
Ближайшие родственники эклеров – пирожные шу (choux – капуста), придуманные в середине 18 века французским кондитером Жаном Ависом. Сначала пирожные шу были булочками, рецепт звучал так: «Отварить картофель, размять, добавить яйца и ложкой сформовать шарики, похожие на кочанчики капусты»; но в какой-то момент изысканный Жан Авис заменил картофельное пюре заваренной в молоке мукой и получил необычные пирожные, полые внутри, а заварное тесто продолжили называть pate a choux – «тесто для капустных кочанчиков».
«Капустные кочанчики» отпускают по 169 рублей, с вишней в коньяке, абрикосом, арахисом, тропическими фруктами и листовым чаем; ДГ рекомендует выбрать именно с листовым чаем, потому что уж очень тонок и необычен их вкус.
Альтернативный десерт – панна котта, сливочная и шоколадная, 199 рублей. Сливочная очень нежна, контрастно дополняется черникой и нарядно выглядит в фужере для вина.
Эспрессо – 90 рублей, подают на блюдечке с голубой каемкой, как и хотел Остап Бендер, правда, он ждал миллион от советского служащего Корейко. Капучино – 120, сырный раф – 150, а какао – 145. Чай черный (зеленый) в ассортименте обойдется в 190 рублей, а с изысками (облепиховый, имбирный, с лемонграсом, с миндалем и изюмом) – 250.
На работниках — трендовые передники со сложной системой кожаных поясков. Заказа ждать пришлось довольно продолжительное время, и мы даже начали думать, что эклеры нам принесут с пылу с жару, но ничего подобного. Не было пылу, не было жару, зато администратор строго высказала веселому официанту: «Долго работаешь с одним столом!». Веселый официант на самом деле со столом не работал, а навещал личную знакомую, кудрявую девушку, хорошенькую, как картинка.
Эклерная открыта с девяти утра, и на завтрак здесь можно заказать нечто посолиднее пирожного шу: салат «Вальдорф» с виноградом, авокадо, яблоком и маринованным сельдереем – 170 рублей, блины с творогом – 210, блины с лососем – 270, а с мясом – 350.
Эстеты первого уровня закажут глазунью с моцареллой и севиче из кабачков (190 рублей), эстеты второго уровня — яйцо «Бенедикт» с лососем (390), отметив свысока, что кушанье из яйца-пашот, лососины и голландского соуса называется яйцо «Хемингуэй» (это правда), а если вместо лосося положить крабов, то это будут уже яйцо «Шекспир», и что журнал New Yorker в 1942 году презентовал этот завтрак как лучшее средство от похмелья.
Брррутальная брррускетта с ррростбифом – 290 рублей. Редкая в общепите пшенная каша с тыквой – 160 рублей, рисовая с тирамису – 170, сырники со сметаной – 230, а вареники с вишнями – 190.
А есть еще специальные люди, придерживающиеся диеты доктора Назардана, когда внутрь можно употреблять только жидкости, но зато в неограниченном количестве (гусары, молчать!). Так вот, специальные люди! В эклерочной таких жидкостей – залейся. Смузи трех видов по 199 рублей, молочные коктейли смешных названий сникерс, popcorn и love is, все со взбитыми сливками, а love is – с бананом и клубничным сиропом (330). Тут же домашние лимонады – 150 рублей за триста миллилитров и свежевыжатые соки, например, из моркови – 200 рублей стакан.
Рыбный ресторан с продуктами моря и вином мы решили проведать позже; а «Эклерную» рекомендуем ликующим, праздно шатающимся по зимним улицам горожанам в качестве элегантного привала. Если, конечно, позволяет бюджет, потому что на сто рублей тут съешь только ванильный эклер, а в Чебуречной двумя кварталами дальше – целый чебурек (45) и чашку чая (20), еще и на проезд останется.
Текст: Наталья Фомина
Фотографии принадлежат заведению
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook