«Жигули», метро, зарплаты

Коротко: пять цитат Григория Явлинского в Самаре

 938

Автор: Редакция

.

,

Корреспондент ДГ побывал на встрече с избирателями и СМИ кандидата в президенты от партии «Яблоко» Григория Явлинского и записал главные высказывания политика о Самарской области. В списке местных тем — зарплаты, метро и АвтоВАЗ.

О ракетах и зарплате

— Самара — космический город, где делают ракеты, на которых весь мир летает в космос. Здесь, по крайней мере, были, крупные автостроительные заводы. Здесь технологии. А зарплата — 30 тысяч рублей. Средняя зарплата у инженеров и врачей — 39 тысяч рублей. Если подняться в этой гостинице («Ренессанс» — прим. ред.) на верхний этаж и посмотреть на город, то невозможно понять, как такой город делает космическую ракету? Как это вообще возможно?

О самарском метро

— Когда будут построены новые станции? Откуда мне знать.

— Здесь есть представители самарского метро, — доносится с первого ряда.

— И вы можете сказать, когда они откроются, — спрашивает Явлинский.

— Сами не понимаем! Денег нет.

— Ну вот. Никто ничего знает.

UaamtztqMxU

О стадионах

— С ними ничего после ЧМ не будет. Что можно сделать с такими гигантскими махинами? Нужно было ли их делать? Это вопрос политического выпендрежа. Я не знаю, можно ли относить Россию к великой футбольной державе, и не знаю, нужно ли было тратить такие огромные деньги на это всё. Мне больше интересно, что будет после Чемпионата мира со страной, а не со стадионами.

Об АвтоВАЗе

— Я давно не ездил на «Жигулях», признаюсь. Но я знаю три вещи. Первое — по моим сведениям, качество русских машин за последние 10 лет резко возросло. Второе — мне известно, что в Тольятти повысилась производительность труда. Третье — на 1000 жителей в США — 750 машин, в Европе — около 600, в России — 320. У нас большой рынок, который «АвтоВАЗ» может занять. Мне кажется, что нужно убрать у тольяттинского завода налоги на прибыль, потому что он всё равно живет на дотациях. Это даст предприятию большой стимул к производству.

Последние 10 лет НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, — прим. авт) натужно занимается созданием личного автомобиля для Путина? А МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, — прим. авт)?Возглавляет его политолог, специалист по борьбе с оранжевыми революциями. Вот вам автопром.

О Самаре в ПФО

— Рассматриваю ли я Самару как центр ПФО? А что такое ПФО? Зачем оно вообще нужно, кроме нагромождения новых чиновников? Ну, если вы хотите — буду рассматривать. Хотя смысла в этом, повторюсь, я не особо вижу.

Обложка — отсюда
Фотографии — отсюда

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook