,
Говорят, в субботу будет снова плюс пятнадцать и дожди с обеда. Никого от поездки на природу это не остановит, но если вдруг кто всё же притормозит и вздумает загрустить, то у нас есть лекарство… Мы пробежались по тематическим магазинам Самары и нашли четыре современных настольных игры, о которых вы, возможно, не слышали.
Текст: Вадим Кузнецов
Игра номер один. САМУРАИ И САКЕ
Несколько самураев садятся в кружок за стол и начинают меланхолично употреблять саке. Цель игры — в конце должен остаться только один самурай, всем остальным придется умереть.
Между игроками — три условные клетки, которые каждый самурай-агрессор должен преодолеть, чтобы нанести удар соседу. Если ты видишь, что сосед двигается по направлению к тебе, то можешь либо броситься ему навстречу с клинком наперевес, либо пытаться бежать в противоположную сторону, что автоматически делает тебя невольным агрессором по отношению к другому соседу.
В случае присутствия за столом одного психопата игра может закончиться очень быстро и бескомпромиссно. В ином случае самураи могут тихо напиться и выпасть в осадок. Важный момент: одна выпитая рюмка саке восстанавливает одно легкое ранение, но при этом ослабляет твои собственные концентрацию и силу.
Еще один важный момент: убитые самураи переворачивают свою карту и возвращаются в игру в качестве самураев-призраков, которые воруют алкоголь у своих живых товарищей.
Если мертвые украли из-за стола всё спиртное, игра считается проигранной всеми участниками.
Игра номер два. УЖАС АРКХЭМА
Есть город Аркхэм из мифологии Говарда Филлипса Лавкрафта. Его представляет большая карта с приличным числом локаций: вокзал, аптека, психушка, полицейский участок, бар и так далее. Время от времени на карте начинают открываться порталы, из которых на городские улицы лезут всевозможные монстры.
Если порталов открывается слишком много, просыпается Ктулху (или кто-то из его менее известных собратьев), после чего игре, чаще всего, приходит конец.
Вы играете за одного из постоянных персонажей (среди которых профессура, археологи, журналисты, гангстеры, всяческие авантюристы), кому придется закрывать порталы, убивать монстров, путешествовать по запредельным мирам, а также совершать множество случайных индивидуальных занятий (писать авторские колонки в местную газету, разъежать по городу в шерифском джипе, истреблять Словом Божьим сектантов и т.д. и т.п.)
Игра обычно занимает от 2 до 4 часов и чертовски затягивает. Особенно если вы разобрались во всех тонкостях и прочувствовали исходный литературный сеттинг.
Игра номер три. ИГРА ПРЕСТОЛОВ
Еще одна карточная игра, созданная по мотивам популярной литературной вселенной. Для начинающих игроков-казуалов она может показаться излишне сложной и запутанной, но здесь приходит на помощь телесериал-экранизация, которую смотрят уже четыре года если не все, то многие.
Когда берешь из колоды новые карты и неожиданно узнаешь всех персонажей из свежей раздачи, то зачастую понимаешь, что готов играть при любых правилах. Будь то за Грейджоев или Таргариенов.
Игра номер четыре. ОПЯТА
А теперь выберем что-нибудь попроще. Чтобы было поменьше унылого бросания кубиков и раскладывания колод, а побольше веселой и упоротой социализации. Название новой игры, «Опята», не должно вас особо смущать. Особенно если вы уже обратили внимание на его англоязычный оригинал — Opiata. Да, вы угадали. Игра будет про глюки.
Игроков — четверо. Больной, его психиатр, а также два глюка. Глюки прячутся за спиной врача и пытаются всячески донести выпавшее им слово до больного, а больной пытается его интерпретировать врачу, чтобы он поставил диагноз и впоследствии излечил его от недуга. Игра веселая, вполне “крокодиловская”. Идеально подходящая для любой погоды.