БЛОГГЕР ИЛЬЯ ВАРЛАМОВ НА #404FEST поспорил с самарскими автомобилистами

 383

Автор: Редакция

.
,

В гостинице «Holiday Inn» стартовал ежегодный фестиваль интернет-деятелей 404fest. Более тысячи IT-специалистов со всей страны собрались посмотреть друг на друга и по мере необходимости себя показать.

Текст: Николай Потатуев

Главным событием первого дня фестиваля стало выступление одного из самых популярных блоггеров страны Ильи Варламова. Нет, лекции на тему «Social CRM как последний шанс SMM с точки зрения продаж» или «Кроссплатформенная экономия — миф или реальность?», разумеется, тоже были крайне интересными и познавательными, но уж очень тематика специфическая. А Варламов, мало того, что кудряв и знаменит, но еще и говорил про вещи, близкие и понятные всем, а не только профессионалам индустрии.

varl00

Блоггер рассказал битком забитому залу о деятельности фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» и вообще о том, как должны выглядеть российские города (с иллюстрациями в виде всяческих удачных решений, увиденных за границей) и как они выглядеть не должны (наглядным примером тут чаще всего выступал Омск, что вполне логично).

Постоянные читатели блога Варламова вряд ли узнали что-то принципиально новое из этой лекции – все это Zyalt уже публиковал в своем ЖЖ, а вот на неподготовленного зрителя это выступление произвело довольно сильное впечатление. И пока Варламов рассказывал о том, что подземные и надземные переходы – это зло, а скамейки и урны на набережной – добро (в Омске их почему-то нет), все понимающе кивали и всецело одобряли. Потом разговор пошел о том, что права и возможности автомобилистов нужно ограничивать в пользу пешеходов, что парковочное место для своей новой машины нужно покупать раньше, чем саму машину, а парковаться у подъезда, превращая двор из рекреационной зоны в автостоянку, это жлобство. Тут у некоторых зрителей накипело, и лекция решительно перешла в спор. Автомобилисты возмущались, что Варламов хочет оставить возможность ездить по городам только очень богатым людям. Блоггер объяснял, что передвигаться по городу на хорошем общественном транспорте – это нормально, быстро и удобно, а стоять вместо этого в пробке, хоть и в своей машине – глупо. Автомобилисты говорили, что парковать автомобиль рядом с домом – это логично, а иначе, зачем он тогда вообще нужен. Варламов вспоминал прошлое, когда во дворах жизнь бурлила и кипела, показывал слайды из Гонконга, Женевы и Сингапура. Автомобилисты пытались доказать, что автомобильная промышленность – двигатель мировой экономики, Варламов смеялся над Тольятти, который если и двигатель, то собранный на ВАЗе… В общем, начался стандартный спор урбанистов, которые выступают за несомненный приоритет пешехода и общественного транспорта перед машинами, и их противников. Желающие изучить аргументы сторон могут открыть любой пост Антона Буслова в сообществе samara-ru и гарантированно обнаружить в комментариях примерно такие же диалоги. Кстати говоря, Буслову именно сейчас жизненно необходима ваша помощь.

varl01

Разгоравшийся веселый срач (по-другому называть любой горячий спор на собрании IT-деятелей было бы неправильно) внезапно прервали организаторы, которые просто закончили лекцию – она уже длилась полтора часа вместо намеченного одного и грозила поломать весь дальнейший график. Общение пришлось перенести в холл.

— Как Самара-то? – задаю сакраментальный вопрос любого провинциального журналиста к любой заезжей знаменитости, когда толпа пандусов, трамваев, пешеходных зон и велодорожек вокруг Варламова наконец рассеялась.

— Самара – за…ись! Но подробностей не расскажу – а то интриги в посте в ЖЖ совсем не останется.

Впечатления фотографа-путешественника о Самаре в ближайшее время можно будет прочитать в его блоге http://zyalt.livejournal.com/. Пока что он вскользь упомянул в соцсетях, что Курумоч – «один из худших аэропортов России», Самара «похожа на блошиный рынок — кругом одно старье, но безумно милое», а тартар из тунца в ресторане «Марлин» — «вообще говно».