НАС — РАТЬ! Интервью с организаторами фестиваля «Ратное дело»
229
Многие жители Самарской области каждый год с нетерпением ждут первой половины августа, дабы отправиться на фестиваль исторической реконструкции «Ратное дело». До него, собственно, остался всего месяц, и потому мы решили поговорить с одним из его организаторов — Игорем Майоровым.
Беседовал: Андрей Артемов
Фото: https://vk.com/ratnoe_delo_news
— По сравнению с фестивалем «Ратное дело» 2013 года, какие новшества ждут его посетителей в этом году?
— Мы внесли изменения в конную часть программы фестиваля. Будет больше мастер-классов, будет больше ремесленников. А в нашей группе vkontakte любой желающий может оставить свои предложения и пожелания касательно программы фестиваля. Мы, если это возможно, стараемся претворить их в жизнь.
— Как обстоят дела с финансированием фестиваля?
— Агентство по реализации молодежной политики выделяет нам каждый год определенную сумму на его проведение. Но этих средств не всегда хватает, поэтому в этом году мы запустили небольшую краудфандинговую компанию, благодаря которой каждый сможет помочь фестивалю по мере сил и желания.
— Финансирование от агентства идет в том же объеме, что и раньше, или суммы уменьшаются?
— В этом году оно несколько увеличилось. Однако, инфляция берет свое, поэтому мы и решили организовать небольшой сбор средств при помощи краудфандинга.
— Были ли попытки найти частных инвесторов?
— Для этого нужен человек, который бы всем этим занимался. Но его пока в нашей команде нет. Мы организация некоммерческая…
— Примут ли в этом году участие в фестивале реконструкторы из других государств?
— Мы всегда рады иностранным гостям. В прошлом году в фестивале участвовал клуб из Украины, в этом году от них приедет один человек. Мы ждем участника из Японии. По различным причинам личного характера не смогут приехать реконструкторы из Польши. Зато будет больше, чем в прошлом году представителей Израиля. Одним словом, фестиваль сохранит свой международный статус.
— А общее число участников «Ратного дела» год от года растет? Ведется ли какая-нибудь статистика?
— Да, растет. Сам фестиваль становится все более известным, на него равняются и в других регионах.
— Сколько в этом году будет, так скажем, сторон конфликта?
— Традиционно, три — «Русь», «Орда» и «Западная Европа». «Орда» будет в небольшом численном меньшинстве, так как людей, реконструирующих ее в России, мало. В прошлом году победу в турнире одержала команда «Западной Европы», и им будет предоставлено право поднять флаг фестиваля. И я надеюсь, что в этом году «Русь» возьмет реванш.
— Один из самых злободневных вопросов для посетителя любого фестиваля, проходящего за пределами города. Как добраться? Будут ли организованы автобусные туры, будут ли они платными?
— Автобусы будут точно, а вот более подробная информация о месте и времени их отправления, а также о цене билетов появится позже.
— Есть ли у «Ратного дела» какой-то ближайший географический конкурент?
— Нет. Но здесь надо понимать, что для большинства зрителей все фестивали одинаковы. А для реконструкторов очень существенным отличием является его привязка к исторической эпохе. Мало кто может позволить себе иметь амуницию для фестиваля, посвященному Раннему Средневековью и, например, эпохе Возрождения. Ближайший конкурент, который тоже занимается реконструкцией XIII века, это московский фестиваль «Ritter Weg» (Путь Рыцаря). При этом, в нем упор сделан в основном на рыцарство Западной Европы, Руси там практически нет, не говоря об Орде. Учитывая, что в «Ратном деле» участвуют и те и другие и третьи, можно сказать, что прямых конкурентов у нас нет.
— Какова будет общая длительность фестиваля в этом году?
— Наш формат — два дня для участников, один — шоу для зрителей.
— Будут ли в этом году какие-нибудь конкурсы для зрителей?
— У нас проводится конкурс на лучшую фотографию, а также с прошлого года на самую длинную косу и самую пышную бороду.
— Как много свободного времени уделяет среднестатистический реконструктор своему увлечению?
— Очень много. Как правило реконструкторы, очень увлеченные своим делом люди. Как говорил Цицерон: «Я никогда не бываю так занят, как в свое свободное время».
— Как ваша жена относится к этому увлечению? Не возникают ли разговоры, что, мол: «Лучше бы с мужиками футбол смотрел, чем ездить по всей России и мечом махал?»
— На днях мы с моей супругой вернулись из Ульяновска, где проходил фестиваль «Волжский путь», организованный, к слову, нашими земляками. Мы оба принимали в нем участие. Моя жена, конечно, не «болеет» реконструкцией, но вполне меня поддерживает в этом увлечении.
— То есть, лучший выход в данной ситуации — переманить вторую половинку на свою сторону, объяснив ей, какая увлекательная штука эта реконструкция?
— Да, абсолютно верно. К слову, на одном из московских фестивалей произошел интересный случай. Один из реконструкторов сделал своей девушке предложение прямо на глазах зрителей. Он был одет в доспехи западноевропейского рыцаря, а девушка, соответственно, была его дамой сердца и зрители подумали, что это — одна из сцен представления. А на самом деле это было началом их реальной семейной жизни.
Бонус трек: видеоролик подготовленный к фестивалю «Ратное дело» 2012 года.
18+