ПРОБКИ В СТОРОНУ. Испытание альтернативных способов передвижения по городу
312
Масштабная реконструкция Московского шоссе на два месяца изменила схему движения транспорта, благодаря чему каждое утро начинается теперь с небольшого коллапсика. Как быстро добраться до работы летом, минуя пробки, мы выясняли на собственном опыте. Экспериментальным маршрутом было выбран отрезок дороги от пересечения Московского шоссе с ул. Революционной до верхней Полевой. Способов передвижения нашлось несколько – от сугубо практичных до экстравагантных.
Текст: Светлана ГРЕБЕННИКОВА
ПОНЕДЕЛЬНИК. СКУТЕР
Обладатели скутеров – счастливые люди. Во-первых, на их легковесных и недорогих транспортных средствах легко преодолевать пробки, лавируя между машинами. Во-вторых, прокатиться летом с ветерком – лучше, чем ехать в душном автобусе, полном ворчливых бабушек. А если устали объезжать автомобильные очереди, всегда можно свернуть во дворы, что, собственно, и сделал наш водитель скутера.
Если в первый раз он преодолел путь за 10 минут, то позже ему удалось найти более хитрый и удобный маршрут, сокративший время поездки до 6 минут.
ВТОРНИК. ВЕЛОСИПЕД
Сегодня по городу на велосипедах передвигается около 30 000 человек. Как и скутеру, велику не страшны никакие пробки, а езда по правому краю дороги позволяет развить приличную скорость. Спортивно, интересно, цивилизованно. Если дорога забита машинами, при желании велосипедист может передвигаться по тротуарам, правда, при этом скорость снижается — приходится объезжать пешеходов и скакать через бордюры.
Экспериментальный маршрут мы проехали за 15 минут. Причем, в первый раз на дорогу было затрачено чуть больше времени (19 минут), так как пришлось объезжать плотный поток машин. Минус — один: все те же дороги. Приходится объезжать выбоины, которых во дворах довольно много, или же подпрыгивать на каждой яме.
СРЕДА. ЭЛЕКТРОВЕЛ
Если от дома до работы не меньше 15 км, лучше запастись не обычным велосипедом, а электровелом. Мало приятного приезжать в офис взмыленным и оставшиеся полдня мечтать о душе. Электровелосипеды выглядят так же, как обычные велики, только в них вмонтированы электромотор и аккумуляторная батарея, которые и крутят колеса. Есть электровелы, требующие прав (они развивают скорость до 60 км/ч), а есть более скромные модели для «бесправных». На таких агрегатах вам нужно будет разогнаться, а дальше «машина» будет поддерживать определенную скорость. Кстати на электровеле, который не требует прав, скорость развивается, в среднем, до 30 км/ч. Важно следить за тем, чтобы аккумулятор не разрядился. Для этого вам хотя бы иногда нужно будет по старинке покрутить педали. В среднем зарядки хватает на 30-40 км, так что если ваша работа связана с переездами по городу, то есть вероятность, что к вечеру аккумулятор разрядится и придется тащить велик на себе (то есть, усиленно работать ногами, потому что при весе около 25 кг на нем ехать гораздо труднее, чем на обычном). Зато никакие пробки вам не страшны: по пр. Масленникова он прорывается между рядов машин, уходит на стоящую ул. Мичурина, и через 6 минут вы уже сидите в сквере на верхней Полевой. Обратно — в горку, с учетом светофоров, то же расстояние он проходит уже за 8 минут.
ЧЕТВЕРГ. РОЛИКИ
В Москве многие мои знакомые ездят на работу на роликах. Как правило, это те, кому повезло работать в одной-двух станциях метро от дома. В Самаре этот способ перемещения редко практикуется из-за ужасного асфальта. Кажется, что на роликах у нас можно безопасно кататься исключительно по набережной. Наши эксперименты с целью объехать пробки, конечно, увенчались успехом, но приятной эту дорогу не назовешь.
Тротуар вдоль Московского шоссе от Революционной до Масленникова недавно обновили, однако его качество оставляет желать лучшего. По такой «стиральной доске» ежедневно бегать захочется разве что мазохистам. Трещины в «новом» асфальте – другая история. Далее из колеи выбивает наклонная плоскость проспекта Масленникова, с которой несешься мимо отскакивающих в сторону прохожих, с дикой скоростью преодолевая на бегу неровности. Желание уйти дворами появилось вовремя — это, собственно, и спасло от неминуемой гибели. Опять же, пересекать трамвайные пути на роликах под силу разве что опытным роллерам.
В конце пути на лице человека на роликах вы увидите разве что досаду. Часы же у нас показали рекордное время – 25 минут.
ПЯТНИЦА. ПЕШКОМ
Утренняя прогулка – что может быть лучше! Иногда это единственный способ добраться вовремя на работу. Сам планируешь время, затрачиваемое на дорогу, не стоишь в пробках… Мы, чтобы испытать этот способ на себе, прошли вдоль магазинов на пр. Масленникова, обратили внимание на витрины, деревья, щебечущих птиц. Разве есть время смотреть на все это из маршрутки? Дорога заняла ровно 30 минут. Единственное «но» — пешком лучше преодолевать все-таки небольшие расстояния, иначе усталость пойдет не на пользу работе.
PS. Для сравнения: на маршрутке то же расстояние преодолевается в зависимости от величины пробки за 30-40 минут. Минусами такой езды являются потеря времени, потраченные нервы (особенно когда опаздываешь на важную встречу), духота, давка, гадкая музыка, неприятные соседи… Тут уж задумаешься, надо ли вообще пользоваться общественным транспортом.