МОСТОВИКИ-ЗАТЕЙНИКИ. Кировский мост за три месяца до сдачи в эксплуатацию
418
Многие самарцы устали ждать, когда откроется Кировский мост через реку Самара. Чиновники, как водится, уже не раз переносили дату запуска. Очередное «время оно» назначили на сентябрь, а в конце мая/начале июня обещали запустить движение. И вот — июнь… Мы решили своими глазами убедиться, что по мосту теперь действительно можно ездить.
Текст, фото: Светлана Гребенникова
Добавлено: Наш материал про все этапы строительства моста можно прочитать здесь.
Охранник, сидящий на въезде, сообщил, что мост уже давно открыт. Как только стало тепло, дачники и отдыхающие стали ездить в поселок Черноречье напрямую. Многие рыбачат тут, за мостом — места хорошие, тихо, безлюдно. Пропускают без вопросов, правда, поток желающих пока небольшой – 2-3 машины за полчаса. Шлагбаум закрыт только во время редких проверок, когда вдруг нагрянет начальство.
Кировский мост предполагает движение по шести полосам, но пока безупречно сделана только левая сторона. Даже барьерные и перильные ограждения установлены, однако разметки на дороге нет. Справа стоит техника и, по всей видимости, ждет дальнейших распоряжений. Рабочих в будний день практически не видно, под мостом стоит трактор и пара КАМАЗов со скучающими водителями, отдельные персонажи куда-то тащат мешки, курят, разговаривают о своем.
На подъезде к мосту уложен гравий, но пока никто не знает, когда начнут укладывать асфальт. Дорога до моста — просто ужасная. Ямы похуже, чем на Димитрова, куда в марте активисты сажали цветы. Пыль от проезжающих грузовиков накрывает с головой — песчаная буря в самарской пустыне. Трава и деревья – белые от пыли и извести. Ехать точно нужно с закрытыми окнами.
По плану подъездная дорога к мосту должна начинаться от трамвайного кольца от пр. Кирова, однако благоустройство её произойдет явно не в ближайшем будущем. Это значит, что в полную силу мост ещё неизвестно когда заработает. Всего длина перехода от трамвайной линии до обводной дороги рядом с Черноречьем составит 11 км. По большей части план выполнен: в асфальт закатаны 600 метров самого моста, а также оставшийся участок дороги до посёлка. Вот там — простор и свобода передвижения! Можно с ветерком промчаться, чувствуя себя королем дороги. И даже земляные откосы на всём отрезке укреплены геоматами. Не дорога — мечта!
Кстати, основная дорога с асфальтобетонным покрытием сделана ещё в 2012 году.
Однако многое еще не готово. Перед мостом земляные откосы не укреплены, из четырех запланированных развязок пока только одну можно назвать полноценной. Движение автомобилей по заасфальтированному участку этой единственной транспортной развязки тоже не очень активное. Везде вдоль дороги валяются бетонные плиты, арматура, бревна, возвышаются горы песка.
Как мягко замечают рабочие, здесь еще «конь не валялся», а уж до полного завершения работ «никак не три месяца. Конечно, по сравнению с тем, что уже сделано, остался относительно небольшой объем работ, но… Опять «но». Строительство идёт уже семь лет. Хочется просто, чтобы быстрее прошла стадия желания, и мост был сдан в эксплуатацию. Пока впечатление такое, что в сентябре этого снова не случится.