,
Московское шоссе, завешенное удивительными для Самары рекламными баннерами в стиле работ художника Андрея Бильжо, так и манило в «Три оленя». Новый пивной ресторан открылся на «намоленном» месте некогда легендарного «Тинькоффа» 4 октября. Уже на следующий день команда «Другого города» отправилась в «Три оленя» на разведку.
У входа в ресторан в субботу днём ещё шли строительные работы. Сразу за дверьми «Оленей» нас встретили приветливые секьюрити-гардеробщики. На первом этаже вскоре должен открыться стейк-хаус «Meat to meet», а, собственно, «Три оленя» занимают второй этаж здания.
Зал второго этажа после «Тинькоффа» переделан основательно. Настолько, что на месте бывшего VIP-зала, где тогда ещё кандидат в мэры Самары Дмитрий Азаров встречался с блогерами, находятся туалеты. Сцена переехала из дальнего угла прямо в непосредственную близость к лестнице. Зал поделен на две курящие и одну некурящую зоны. Прямо напротив сцены располагаются высокие столы с барными стульями, очевидно, предназначенные для меломанов, которые будут приходить на концерты. Живую музыку в «Оленях» обещают каждую пятницу и субботу. Впрочем, никаких громких имён, которые обычно появляются в программе к открытию подобных заведений, пока не заявлено. В программе местные качественные артисты, вроде шиз-оркестра «Каша».
Интерьер по сравнению с «Тинькоффым» стал более светлым. Но особых изюминок в интерьерных решениях ресторана нет. А мы так надеялись увидеть что-то в примитивистском духе, сочетающееся с фирменным стилем, увиденным на плакатах на Московском шоссе…
По мебели и отделке помещения сразу стало понятно, что мы находимся в самарском ресторане премиум-класса. Но без купеческого бессмысленного шика с антиквариатом в духе «Maximilian’s». Интерьер ближе к модернистской столовой лиссабонского океанариума. А для Самары это несомненный премиум.
Официантка появилась с меню незамедлительно. Впрочем, количество посетителей и официантов на первый день после открытия ресторана было приблизительно одинаковым. Так что, разведку боем на предмет скорости официантов (одного из самых слабых мест самарских пивных ресторанов) лучше провести здесь позже.
В меню представлено около сотни блюд, и на изучение его у нас ушло порядочное количество времени. Примерно пара песен «Jamiroquai», играющего в колонках ресторана.
Впрочем, ничего сверхъестественного в меню обнаружить не удалось. Мясные тарелки на компанию, вездесущие суши и наборы разносолов (очевидно, под водочку) были отметены сразу.
К пиву решено было взять проверенную закуску, которая многое может сказать о качестве пивного ресторана, — жареный сыр. Тем более что предлагается он в «Оленях» в комплекте с довольно нетривиальным ингредиентом – грушей-гриль (за всё 295 рублей). Изящно сервированное блюдо не порадовало размерами порции. 5 кусков сыра – маловато для такой цены даже в ресторане премиум-класса. И если вы не попробуете даже пару долек груши-гриль (она подаётся холодной) с жаренным сыром в «Трёх оленях», то не потеряете ровным счётом ничего.
В качестве основного блюда были выбраны котлеты из щуки (375 рублей). Ибо волжские блюда, к несчастью, не частые гости в меню самарских ресторанов. И наличие котлет из местной рыбы в «Трёх оленях» порадовало. Да и сами котлеты, которые подали с ломтиками обжаренного картофеля, и белым соусом порадовали не меньше. Особенно масло с зеленью, пропитавшееся ароматом речной рыбы, находящееся внутри котлет. Правда, и в этом случае, размер порции мог бы быть больше.
Наличие в некурящей зоне детского стула навело на мысль, что неплохо было бы продегустировать какой-нибудь десерт. И в качестве такового был выбран творожный пирог с чёрной смородиной (250 рублей). Что удивительно, самое большое кулинарное впечатление в пивном ресторане произвёл именно этот пирог. И размер здесь был то, что надо. Пожалуй, мы бы ещё не раз ходили на такие воздушные пироги в «Три оленя». Но пить пиво со сладкими пирогами – это нонсенс. А не пить пиво в пивном ресторане – это декаданс.
Нужно заметить, что набор десертов в меню невелик. А безалкогольные напитки представлены в меню не особо широко. Кроме традиционного набора лимонадов, произведённых транснациональными корпорациями, и фрешей выбрать практически нечего. Никаких безалкогольных или молочных коктейлей. Так что, вряд ли «Три оленя» можно рекомендовать для похода с ребёнком. С другой стороны, от ресторана, позиционируемого как пивной, ждать большого выбора детских блюд и напитков не стоит.
Но перейдём, собственно, к тому, что и должно быть главным в пивном ресторане. Основу пивного меню «Трёх оленей» составляет собственная продукция. Различные виды пива от «Оленей» предлагаются в двух форматах – пол литра (195 рублей) и литр (380 рублей). Никаких компромиссов, вроде 0,33 не предусмотрено. Что, в принципе, правильно. Мы же в пивной столице России. Насторожило то, что названия местных сортов пива подозрительно похожи на «Тинькоффские». Официантка затруднилась ответить, сохранилось ли в «Трёх оленях» пивоваренное оборудование предыдущего ресторана. Но на вкус «Платиновое фильтрованное» (sic!) оказалось крайне схожим с одноимённой продукцией эпохи упадка «Тинькоффа». Для тех, кто больше любит пивную классику в меню имеется, например, «Шпатен» (215 рублей за пол литра). Но упор явно сделан на собственное пиво, которое открытием назвать никак нельзя.
Чайных фанатов в «Трёх оленях», скорее всего, ждёт разочарование. Жасминовый чай (135 рублей за 400 миллилитров) приносят в чайниках. Но внутри чайника можно обнаружить чайный пакет. А это для заведения такого сегмента тянет на моветон.
Одним словом, «Три оленя» никак нельзя назвать сенсацией. Скорее, интерес заслуживает рекламная кампания заведения, чем оно само. «Олени» — крепкий середнячок, не давший Самаре ничего нового.
Фото: Аля Шарипова