САМАРА ПОШЛА ПО МИРУ. В последние дни Самара внезапно начала дружить с Никарагуа, Киргизией и Венесуэлой
70
Внешнеполитические связи Самары прежде, в основном, ограничивались партнерством с городами-побратимами – Стара-Загорой, Штутгартом, китайскими Чжэнчжоу и Шэньчжэнем. Но за последние три дня горизонты самарской геополитики вдруг невероятно расширились. Самара приросла Никарагуа, Киргизией и Венесуэлой.
Текст: Николай Потатуев
6 ноября «Ростех» объявил, что власти Никарагуа жаждут закупать по 500 автомобилей Lada ежегодно для обновления таксопарков. Всего латиноамериканцы планируют закупить «Жигулей» на 32 миллиона долларов. Какая именно модель из вазовской линейки заинтересовала таксистов Манагуа, к сожалению, не сообщается.
В тот же день состоялось еще более увлекательное и экзотическое мероприятие: чрезвычайный и полномочный посол Республики Венесуэла Хуан Висенте Парадес Торреалба провел рабочую встречу с губернатором, по итогам которой Меркушкин глубокомысленно заявил, что «у Самарской области и Венесуэлы есть все условия для динамичного развития торгово-экономических связей». А развиваться действительно есть куда: за первое полугодие Самарская область и Венесуэла не смогли наторговать даже миллиона долларов.
Губернатор предложил послу услуги самарских вузов для обучения венесуэльских студентов тонкостям нефтяного промысла, призвал венесуэльских инвесторов вкладывать деньги в тольяттинскую Особую экономическую зону и строящиеся технопарки, а также предложил рассмотреть вопрос о строительстве в области битумного завода. Который в своем производстве использовал бы венесуэльскую нефть. Даже несмотря на то, что добывается она на другом конце света.
Посол вежливо соглашался со всеми предложениями Меркушкина, заверял, что венесуэльские инвесторы будут счастливы такому сотрудничеству, а студенты из Каракаса уже чуть ли не пакуют чемоданы, чтобы лететь в Самару. Но главной целью его визита, похоже, все-таки было налаживание сотрудничества в космической сфере. Покойный президент Венесуэлы Уго Чавес мечтал запустить в космос суверенную венесуэльскую ракету. При его жизни это сделать не удалось, но память своего харизматического экс-лидера нынешние венесуэльские вожди чтут свято. А уж в ракетах Самара знает толк, поэтому очень похоже, что связи Самары и Венесуэлы в ближайшее время станут крепки и нерушимы. Настолько, что даже битумный завод, работающий на нефти родом из Южной Америки, может, в общем-то, и не понадобиться.
В тот же день Меркушкин встретился с другим не менее чрезвычайным, но столь же полномочным послом – теперь Киргизии. Стороны обсудили всяческое сотрудничество, договорились в следующем году провести в Самаре выставку киргизской легкой промышленности. Меркушкин попытался заманить в самарские вузы и киргизских студентов тоже. «В Самарской области в настоящее время проживает около 5 тыс. киргизов, и эта цифра постоянно растет», порадовался губернатор. Нефти в Киргизии нет, а потому вместо битумного или еще какого интересного завода стороны договорились в ближайшее время построить в Самаре почетное консульство Киргизии.
С чем связано столь резкое внешнеполитическое обострение самарского главнокомандования пока неизвестно. «Другой город», теряясь в догадках, продолжит следить за выходом Самары на международную арену.