УНИКУМ С КОСИЧКАМИ

Самая юная школьница страны живет в Новокуйбышевске

 1 330

Автор: Редакция

.
,

Не все лучшее встречается в столицах. Ученица новокуйбышевской школы №8 Алина Беляева внесена в «Книгу рекордов России» как самая юная школьница. В два с половиной года девочка-вундеркинд читала, к трем писала от руки и печатала на компьютере, а в четыре года девять месяцев оказалась за школьной партой. Первый и третий классы окончила экстерном. В свои одиннадцать уникум с косичками учится в восьмом классе, продолжает проявлять способности из ряда вон и при этом остается «земным» ребенком, обожающим друзей и подкармливающим бездомных котят.

Текст, фото: Анна Кузьминых

Bau8AliUbbA

— Алина, кто-то анализировал, откуда корни твоей необычности?

— Ну, во-первых, я себя необычной не считаю. А способности — разве что учеба дается легко. Я «поздний ребенок», у меня есть две старшие сестры, у них уже свои семьи. А я живу с мамой и папой. Папа электромонтер, мама домохозяйка, ей не пришлось больше работать, как я появилась. Врачи запугали ее во время беременности, что ребенок, то есть я, будет отсталый. Мама поэтому занималась моим развитием с рождения. В садике сразу заметили эту самую «необычность» и взяли меня в три года не в ясли, а сразу в среднюю группу, а в следующем году перевели в старшую, где детям по 5-6 лет. Получается, я уже с детского сада не со своими ровесниками.

— Как ты оказалась за партой в столь нежном возрасте – ведь тебе не было и пяти?

— Мы с мамой пошли записываться на подготовку в школу, в так называемый «нулевой класс». Учительница дала мне листок и карандаш, чтобы я порисовала. А я вместо этого написала что-то, не помню уже что. Тогда учительница и предложила маме отдать меня сразу в первый класс. Мама растерялась, но времени на раздумья не было, до 1 сентября оставалась неделя. Нужно было срочно покупать форму, учебники. Потом была комиссия, где мне давали разные задания – нарисовать человечка, скопировать предложение, почитать…

— А тебе самой хотелось в школу?

— Очень! Помню, как мне понравился ранец с мишками, который мне купили! А «Азбуку» я сразу всю прочитала! Но на уроках мне скоро стало скучно: одноклассники писали палочки и крючочки, а мне хотелось писать слова, ведь я уже давно это умела. Они пытались складывать слоги, тянули звуки, это было так долго, что даже раздражало. Когда закончилась первая четверть, мама и папа решили продать дом в Кротовке, где мы жили (село в Кинель-Черкасском районе) и переехать в Новокуйбышевск – чтобы у меня было городское образование. И снова комиссия, много заданий, тестов. Много незнакомых людей. Мама волновалась больше, чем я. Все прошло хорошо, в заключении было написано: «Интеллектуальное развитие выше нормы». Потом еще была проверка у невропатолога, в итоге сказали, что «давно такой звездочки в городе не было».

— Из года в год ты остаешься круглой отличницей. Насколько легко тебе учиться?

— Когда как. Бывают совсем легкие темы, бывают посложнее. Но таких, чтоб совсем ничего непонятно, еще не встречалось. Наверное, это как у всех моих одноклассников. Нет, наверное, не у всех… Есть же, кто на «двойки» учится. Вот им, наверное, нелегко…

Уроки дома я делаю быстро. Не больше часа. Есть время отдохнуть, почитать, заняться домашними делами, посмотреть фильм или вКонтакте пообщаться. Но я больше люблю поиграть с котенком или хомячками (у меня их два) и ставить химические эксперименты.

А вот когда готовлю выступление на конференции, времени нет. Совсем. Это самая напряженная пора. Я люблю заниматься серьезными исследовательскими и творческими работами. Одну пишу обычно год-полтора, потихоньку. А вот перед самим выступлением все оформить нужно, подготовиться — это самое трудное. Зато потом… Когда первое место объявляли на одной такой конференции, плакала и я, и моя учительница.

— Как сегодня складываются твои отношения с учителями? Не предлагают ли тебе учиться по специальным программам?

— Педагоги не делают скидок на годы, относятся ко мне, как ко всем. Разве что на физкультуре дают задания по возрасту, а не как остальным. Про специальные программы говорили, но, вроде, в Новокуйбышевске по ним не учат или нет подготовленных учителей. А жаль. И в специальный интернат для одаренных детей никто не собирается меня отдавать. Может, я и смогла бы там учиться. Да, конечно, смогла бы. Когда вокруг все такие же, вероятно, легче даже. И, наверное, интереснее.

— Ты награждена медалью «Одаренный ребенок», твое имя дважды было занесено в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». Накладывает ли эта твоя исключительность отпечаток на отношения с одноклассниками? Что ты чаще чувствуешь – восхищение, зависть?

— Я не особо обращаю внимание на то, восхищаются мной или завидуют. Хотя, наверное, бывает и то, и другое. Я просто общаюсь, дружу. По-моему, в моем классе уже все давно забыли, что я младше. Друзей-приятелей у меня очень много. Близких друзей мало. И это нормально, думаю.

— Какие интересы «роднят» тебя с девочками твоего возраста?

— Я говорила, что обожаю котят. Мне кажется, я знаю почти всех бездомных кошек города. Я их подкармливаю и люблю фотографировать. Хотела бы иметь британского мраморного котеночка, но они очень дорогие. Кулинарией интересуюсь, собираю рецепты. Готовит (очень хорошо!) пока мама, я люблю наблюдать и пробовать, конечно. Иногда мне разрешают приготовить самой, и тогда я пеку печенье, варю суп и кашу, могу сделать салат, пожарить рыбу.

— Ты успела победить в сотне конкурсов и олимпиад. Тебя хватает на шахматное объединение, студию электротехнического моделирования, кружок компьютерного программирования. Ты пишешь стихи и прозу, рисуешь… Иногда говорят, что у таких, как ты, «нет детства».

— Я часто слышала подобное. У меня даже стишок есть, правда, он еще в семь лет написан, немного корявый…

Для чего-то дал мне Бог

Голову и руки, 

Для чего-то мне помог 

Постигать науки.

Кто твердит вокруг: «Она

И красива, и умна!»,

Кто жалеет слишком громко:

«Детства нету у ребенка!»

Детство я не пропускаю,

Я с ребятами играю,

Так же бегаю, скачу,

Веселюсь и хохочу.

Просто, я, когда играю,

Что-нибудь да изучаю!

Я считаю, мое детство не пострадало. Так же, как мои ровесники, я зимой катаюсь с горки, а летом на роликах, у меня хватает времени на прогулки и занятия в кружках. Просто учеба мне дается легче и остается свободное время. А что, лучше скучать на уроках (целых 11 лет!), но сидеть в классе, в котором положено по возрасту? И потом, свое пропущенное школьное время я могу компенсировать позже, когда буду студенткой. Я смогу, если захочу, закончить два вуза, пока мои одногодки меня догонят.

— Интересно, о чем мечтает самая юная школьница России?

— О многом. Мечтаю закончить 8 класс на отлично. Мечтаю, чтобы мама не болела, а папа не уставал на работе. Чтобы родители были веселыми, как раньше. Самая-самая мечта — чтобы у нас была своя квартира, можно было бы сделать все, как нам нравится, а не переезжать постоянно, и не терять друзей во дворе. Если говорить про будущее, я то учительницей начальных классов хочу стать, то экспертом-криминалистом, то химиком. Пока не определилась.

 

KA1bYFGv_-g kiGJ20u6Ez4