"В СЕМЬЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ "БИТЛЗ""

Самарская группа Tomato Catch UP! о новом EP, идущих сейчас гастролях в Германии и плохих песнях

 729

Автор: Редакция

Самарская группа Tomato Catch Up!, которая стала одной из главных находок фестиваля «Метафест» последних лет, сейчас находится на гастролях в Германии. Уже отыграны концерты в Гамбурге и Бремене. Впереди по курсу — Ганновер. А вскоре коллектив выпускает EP. Первый на их творческом пути, записанный в серьёзной студии, а не дома «на коленке». 

Перед отъездом в Германию Андрей Кочетков и Демиан Моргачёв поговорили с музыкантами Tomato Catch Up! Антоном и Лерой о том, как они дошли до такой жизни.

О группе

Антон: Группа — это в первую очередь большая семья. И в этой семье все должно быть гармонично. Если происходит сумбур и никто ничего не понимает, то очень неудобно быть такой семьёй. А ведь с ней нужно ездить в туры, спать в обнимку, записываться. В нашей семье все должны любить The Beatles.

О видеоклипах

Антон: Чтобы удовлетворить всеобщее клиповое сознание, нужно иметь огромный бюджет, иначе это никто смотреть не будет. Я вот вчера пересматривал все клипы Napalm Death. И поймал себя на мысли, что если бы эти клипы были круче, то и просмотров, возможно, было бы ощутимо побольше.

Лера: Даже при минимальных денежных вложениях можно сделать видео, но нужен человек с головой.

tomato2

Антон: Мы не занимаемся видео. Вот, допустим, группа Die Antwoord занимается видео. Вот у них отличная картинка. Десять тысяч раз посмотрел их клипы — добавил треки в плей-лист.

Мы ж ведь еще очень маленькие. Вот когда будет хоть какой-нибудь ощутимый вес у нашего творчества — вот тогда поговорим. Да, мы с Лерой постоянно ругаемся. Я говорю ей: «Лера, зачем нашим слушателям говно на лопате?», а она мне такая: «Антон, ты считаешь, что наше творчество — говно на лопате?» и после этой перепалки мы обычно дерёмся. У нас диаметрально противоположные взгляды на эти песни. Мне кажется, что они плохие.

Рецепт плохой песни от Tomato Catch Up!

Антон: Ну, во-первых, очень абстрактный текст ни о чем. Это базис плохого трека. И тут главное — случайно не превратить абстрактный текст в хорошую песню, потому что с этим отлично справляется Джон Фрущанте.

О критике творчества

Лера: Некоторые люди обливают нас розовыми слюнями. Одновременно с этим, однако зачастую нас обливают не только слюнями. На одной кухне может сидеть человек, который в восторге, а другой спросит: «Как этот ужас и стыдобу вы вообще осмелились выложить в Интернет?», «Одна верещит непонятно о чем, другой на девку похож, играть не умеет, а ёе ваще не на русском?». Что-то конструктивное мы редко можем услышать, т.к. на кухне, как правило, все основано на эмоциях.

О новой EP

y68l7TG_-hA

Антон: EP круче тем, что меньше ждать надо. Дело в том, что когда люди выпускают альбом один раз в год, слушатель ждет долго. А у музыканта есть возможность только один раз в году показать, куда он вырос и чего добился. Мы же решили, что у нас такой шанс будет возникать в два раза чаще.

Для фанатов качества: наконец-то материал записан на профессиональной студии во главе с иконой мировой саунд-инженерии Александром Тарасенко.

Пока мы хвастаемся и нагнетаем обстановку, еще несколько фактов. Это студийная запись отличного качества. Отличного от предыдущих. Это будет очень крутая визуализация от Николая Муханова. Не могу этим не похвастаться. Никто точно не знает, что именно он придумал, но мы абсолютно уверены, что это будет бомба.

tomato3

Я вот думал, что сегодня будет последняя сессия звукозаписи, но меня из студии прогнали. Саша Тарасенко сказал: «Антон, иди домой, тренируйся». Первый опыт работы в студии — это очень сложно, и Саша это понимает. В общем, нами занимаются самые лучшие представители своего дела.

Там будет много живых экзотических для нас инструментов. Например, настоящая ГРАН-Гитара, которую изобрели суровые мужчины на Урале. И в одном треке она у нас присутствует. Играет на ней мой гитарный ученик Илья. Получится просто космос. Да и вообще… Мы же раньше с Лерой вдвоём писали партии. А теперь у нас есть Никита Кочкин, который в этот альбом придумал и записал все басовые партии. Очень интересные формы, фразы, навернул он, конечно, здорово. Я бы так не смог. Потом Илья и его ГРАН-Гитара. А еще Саша Тарасенко сыграет нам в одном треке клавишные партии. Короче, я перечёркиваю всё наше предыдущее творчество и делаю ставку на новый релиз.

О туре в Германию

Антон: Во время нашего выступления кто-то снимал видео. На картинке сразу становится понятно, что это место не сильно похоже на клуб, нет сцены, импровизированный звук, все стоят-толкутся возле нас, узко, тесно, темно. Сермяжность какая-то.

Лера: Двое ребят поют, играют. А на заднем плане видно стол, за которым молодой человек в ярко-красной рубашке сидит и уплетает какой-то десерт с невозмутимым видом. Мы орём, Антон прыгает… И вот тогда наш таинственный тур-менеджер написал нам: «Ребят, видос ваш видел на ютубе. Вы знаете, я считаю, что это непозволительно, когда под такую музыку кто-то жрёт. Поэтому приезжайте ко мне в Екатеринбург, я вот тут полгода в Германии живу, а летом в России — приезжайте, познакомимся, концерты устрою». И мы поехали. Сделали небольшой Урал-тур из трёх городов: Екатеринбург, Нижний Тагил, Челябинск. Ему очень понравилось, как мы работаем, и мы решили попробовать освоить Европу.

Антон: Да, это был тест на вшивость. Он повёз нас на Урал, чтобы узнать, какие мы. Ему было очень важно, чтобы работа на сцене и бэкстейдж были достойного качества. Поэтому мы с Лерой изо всех сил старались…

Лера: Быть приличными людьми.

О Лерином голосе

Лера: Мне часто говорят люди, которые впервые увидели меня на сцене: «В такой маленькой девочке такой огромный голос». Я не ощущаю, что он огромен, мне, кстати, кажется, что его мало, иногда хочется больше.

О развитии

Антон: Мне всегда мало. Мне хочется быть как Wye Oak! Или как минимум как Cannibal Corpse. Мне кажется, Лере не хватает этого львиного рыка.

Фото: Аля Шарипова