«В ГОРОДЕ Я ЗНАЮ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ»

Мэр Самары Олег Фурсов отвечает на вопросы редакции и читателей ДГ

 2 462

Автор: Ксения Лампова

.


,

18 августа редакцию ДГ посетил мэр Самары Олег Фурсов. Помимо вопросов редакции мы передали мэру и наиболее интересные вопросы наших читателей. Их мы собрали в соцсетях «ВКонтакте» и Facebook — за несколько часов вы задали более 60 вопросов. Полностью интервью вы можете посмотреть в видеоварианте в конце статьи.

Блок 1. Вопросы редакции

Про образ жизни и возраст

ДГ: Начнём с парадоксального вопроса. Насколько вы мэр?

— Я никогда не воспринимал себя мэром, работником министерства или департамента. Я просто стараюсь исполнять свои обязанности как можно более профессионально, а опыт, который накапливается с годами, позволяет делать это лучше. И потом — что такое мэр? Какой образ возникает в голове у вас? Это дорогая машина, много охраны? Это внешние атрибуты или качество работы? Или это профессионализм и оперативность реагирования на жалобы? Наличие стратегии развития, умение выстраивать отношения с подчиненными?

ДГ: Мы бы, конечно, отдали предпочтение не внешним атрибутам, а професионализму и качеству работы. Вы хорошо это всё обобщили.

— Согласен. Поэтому я езжу на «Лада Ларгусе», поэтому живу достаточно скромно, у меня нет охраны, имиджмейкеров и много чего ещё нет, что молва приписывает мэрам в каких-то других городах. Ведём себя достаточно скромно, потому что мы считаем это главным в нашей работе.

ДГ: Это у вас стиль жизни такой или необходимость соответствовать течению моды, когда нам всем вдруг приходится становиться скромнее?

— (Анастасии Кнор): Вот вы, Настя, знаете меня уже лет 50, наверное, в одном городе живём…

Анастасия Кнор: Спасибо, что указали мне на мой возраст…

— Ну, я говорю, скорее, о своём возрасте. Так вот, думаю, вы прекрасно осведомлены о деталях моей биографии, по которой легко можно понять, какие этапы в моей жизни происходили. И как я их проводил.

fur2

О городе и стратегии

ДГ: Хорошо, тогда давайте не о вас, а о городе. Вы говорили про стратегии, которые должны быть в городе. Мне очень жаль, что расформировали агентство экономического развития, которое отвечало за стратегию Самары. Хотелось бы узнать почему, и, если нет органа, отвечающего за стратегию, есть ли стратегия?

— К сожалению, там были сильные злоупотребления. Агентство экономического развития за два года работы под моим руководством, или, вернее, при моём руководстве жило на широкую ногу: дорогие машины, дорогостоящая аренда в центре города и хозяйственные нарушения. Человек, правда, возместил всё это в бюджет, но агентство экономического развития пришлось закрыть. Роль этого отдела выполняют департамент финансово-экономического развития и департамент градостроительства. Я должен сказать, что сейчас существует порядка 23 хороших инвестиционных проектов, один из которых был реализован буквально месяц назад. Завод в Козелках, который с 1985 года не модернизировался, он был полностью модернизирован за счёт средств инвестора, вложено уже порядка 70 миллионов.

ДГ: Так… Стратегия?

— Стратегия была разработана, и неплохая, она включает 10 направлений, перечислять не буду, чтобы не утомлять читателей.

ДГ: То есть всё это живое?

— Да, вот я хотел сказать, что сам документ очень живой. Он постоянно меняется, возникают какие-то приоритеты, строятся новые тактики, новые стратегии, поэтому мы в рамках этого документа проводим определённую работу. Какие-то аспекты более энергично реализуются, какие-то менее энергично. С учётом приближающегося чемпионата мира по футболу, с учётом того, в каком запущенном состоянии наш город находится, эта стратегия сделала уклон на благоустройство, на дорожное строительство, повышение инвестиционной привлекательности. Кстати, по последнему аспекту могу сказать, что буквально в среду мы приняли документ, который позволяет снижать земельный налог почти в три раза.

В рамках повышения инвестиционной привлекательности мы в сентябре, надеюсь, приступим к реконструкции Заводского шоссе. Там находится основное число инвестиционных площадок на территории бывших заводов. Там подъездные пути хорошие, поэтому такие шаги мы здесь делаем. Плюс мы приняли решение активно участвовать в выставках, чтобы позиционировать возможности Самары как привлекательного города с качественной трудовой силой, терпимым уровнем безработицы, что тоже важно для инвесторов. Хотим показать, что здесь открытые и честные подходы, грамотная власть — полагаю, что количество инвесторов при таком позиционировании будет только прибавляться.

Живу достаточно скромно, у меня нет охраны, имиджмейкеров и много чего ещё нет, что молва приписывает мэрам в каких-то других городах. Ведём себя достаточно скромно, потому что мы считаем это главным в нашей работе.

ДГ: Чиновники очень любят жонглировать цифрами, говорить, как всё у нас растёт и развивается. А когда мы говорим о каком-то внутреннем ощущении города и горожан и том, что становится лучше — как вообще это измеряется?

— Очень просто измеряется. Вот я полтора года у власти, вы заметили изменения какие-нибудь?

ДГ: Да, конечно. Строится много новых домов, конструируются дороги, что-то нам нравится, что-то нет. Но изменения, конечно, есть.

— Нравятся нам новые трамваи, новые автобусы, троллейбусы? Ведь это ж не закупалось четверть века. А бюджет не изменился. Поэтому, собственно говоря, вот те изменения, которые влияют на качество жизни, на настроение как руководителей, так и жителей города.

ДГ: А инвестиционная привлекательность каким образом тут?

— Понимаете, любая инвестиция она строится на доверии. Если есть доверие к власти, если уровень коррумпированности низок или его вообще нет, к чему мы, конечно, все стремимся, если хорошие инфраструктурные проекты развиты — это дороги, это энергетика, связь и недорогое подключение к сетям и плюс ещё льготное налогообложение, то, конечно, инвестор найдётся.

Мы, кстати, месяц назад открыли логистический центр, который строился пять лет. Буквально в декабре прошлого года, какое-то время после избрания меня сити-менеджером, состоялась встреча, на которой люди сетовали, что им не удаётся получить разрешение. И вот разрешение получено, и мы менее чем за год построили современнейший центр, на открытие приезжала вся династия Лапп, они остались очень довольны.

50-летие Стара-Загоры. У нас было несколько делегаций союзных, которым город понравился, которые оценили отношение. Есть потенциальные инвесторы из Южной Кореи, готовые к созданию совестного предприятия. Они готовы принимать на стажировку наших специалистов, а мы их — к себе. И по Болгарии должен сказать, что инвестиционный климат там, понятно, что это не межгосударственные, а побратимские отношения, Тем не менее тут тоже есть порядка пяти предложений по созданию совместных предприятий. Пожалуйста: несколько встреч и рассказ о том, чем мы занимаемся, этому способствует. Но ещё раз скажу, что если бы у агентства экономического развития эти встречи не ограничивались бы кофе-брейком, арендой дорогих машин и конференц-залов, то с инвестициями у нас все было бы гораздо лучше. А у нас есть инвесторы на строительство школ, на строительство пристроя к первой городской больнице, есть очень много инвесторов на строительство колеса обозрения, самого большого в Поволжье. Есть инвестор для театра музыкальной комедии, есть инвесторов море на строительство платных автомобильных парковок, мы ждали целый год, пока они не согласились отдавать 50% своей выручки в городской бюджет. Против 10%, на которых они настаивали изначально, будут отдавать почти 232 миллиона рублей.

ДГ: В течение какого срока?

— Точных дат не назову, но пять проектов с очень высокой степенью определённости будут подписаны до конца этого года и начнут реализовываться в следующем. Это колесо обозрения, театр музыкальной комедии, проект, связанный с троллейбусной линией в Куйбышевском районе, проект по школам и по больнице. Все это проекты высокой степени готовности. Готова проектная документация, земельные участки, всё есть.

fur3

О коррупции и кадрах

ДГ: А по коррупции что вы говорили?

— Вопрос не ко мне, а, скорее, к силовым структурам. Но у нас в администрации я вижу, как изживать отдельные факты нам приходится. Вот пример яркий коррупции: руководитель одного из муниципальных предприятий утратил доверие. Его коллега обратился с просьбой уволить этого человека по собственному желанию, так как трудовой стаж большой и есть заслуги. Просьбу я удовлетворил, а человек, который ходатайствовал об увольнении по собственному желанию, выписал увольняемому премию в 500 тысяч рублей. И когда мы копнули поглубже, оказалось, что каждый квартал ему согласовывалась премия в 500 тысяч рублей. И мне не совсем понятно, как в экономической ситуации, где мы экономим каждую копейку и об этом мы с губернатором говорим очень много, как такие вещи могут происходить?! Когда мы провели после увольнения проверку, выяснилось, что супруга этого человека была бухгалтером. Что это? Аффилированность или коррупция?

ДГ: А фамилии эти не названы?

— Нет, они названы. Когда я пришёл к руководству городом, я сообщил всем, что правила работы должны быть такие: честность, порядочность, инициативность, желание работать на благо города. Кто не готов — милости прошу заявление на выход. И я всего 24 человека уволил за прошлый год. Всего. И, видимо, люди восприняли такое отношение как своего рода слабость. Слабоволие. И вот когда мы занимаемся проверками, выясняется, что люди не поняли посыл, который власть озвучивала весь прошлый год.

Пять проектов с очень высокой степенью определённости будут подписаны до конца этого года и начнут реализовываться в следующем. Это колесо обозрения, театр музыкальной комедии, проект, связанный с троллейбусной линией в Куйбышевском районе, проект по школам и по больнице.

ДГ: Ушёл Виктор Кудряшов, который был заместителем главы города. В связи с чем это произошло и относится ли к поледнему вопросу, который мы обсуждали?

— Мы с Виктором Владиславовичем хорошо очень расстались. Поговорили по душам, обсудили финансовый кризис, когда надо всячески сокращать муниципальную задолженность, пресекать злоупотребления… Поэтому нам нужен человек, отвечающий более современным требованиям. Собственно говоря, на этом и расстались. Я рад, что он нашел место работы. Думаю, что там он качественно будет выполнять свои обязанности.

О себе

ДГ: О чём у вас реально болит голова сегодня?

— Проблем решённых быть не может. Город — это живой организм, он развивается и меняется постоянно — новые риски, новые условия и новые возможности. Даже если к 2018 году отремонтируем дороги, через 4-5 лет за ними потребуется уход.

Основная проблема — отсутствие единства власти и общества. Такое есть в Казани и Башкирии, и там разные точки зрения сводятся к тому, что в конечном итоге качество жизни должно измениться к лучшему. Участие в развитии города, интерес к его проблемам — задача не только власти, но и общества. На протяжении долгих лет власть отдалялась от города, и теперь нам нужно двигаться в обратном направлении. Мы должны вместе чувствовать ответственность за судьбу города.

ДГ: А есть кто-то в городе, кто вам мешает?

— Я без охраны езжу совершенно, не вижу, чтобы я кому-то мешал, но могу догадываться, что такие люди есть. Кто-то зарабатывает на муниципальном имуществе, кто-то разоряет ярмарки на площади Куйбышева — приезжают 20 молодых ребят и ломают ярмарочные киоски. Это вредят мне, обществу и городу.

ДГ: Какую книжку сейчас читаете?

— Последнее, что читал: «Новое управление» Сбербанка.

ДГ: Какие качества стараетесь в себе воспитывать?

— Я в том возрасте, когда можно только придерживаться воспитанных в себе в молодости качеств. Это открытость, честность, порядочность, целеустремленность. Насколько я ими владею, должны судить близкие люди.

Блок 2. Вопросы читателей ДГ

fur4

Андрей Чернов (ВК): Скажите, что Вас вдохновляет в Самаре (кроме Волги и набережной — они всех вдохновляют)? Что Вы цените в Самаре, сформулируйте несколько Ваших ценностей, относящихся к городу?

— Вы знаете, меня вдохновляет в Самаре наш дух. Куйбышевский, самарский дух. Жизнь, стиль города — это мегаполис, который был всегда передовым в СССР, в Российской Федерации. Здесь было подготовлено очень много министров Российской Федерации, министров союзного значения, их огромное число, ни один субъект не может похвастаться этим.

Это всё сформировало определенную культуру отношений, общения и развития, культуру тяги к учёбе. Помню себя студентом — мы всегда стремились учиться хорошо и добиваться определённых успехов. Вот этот ритм города, его атмосфера, его стиль и дух — они меня очень сильно вдохновляют. Хоть я родился и не в Самаре, я действительно здесь прожил 50 лет, и на моих глазах проходило становление Куйбышева, становление Самары после возвращения исторического названия.

Поэтому каждый уголок здесь — он дорог, близок. В своём городе я знаю практически всё, и люди меня знают. Это обязывает ко многим поступкам, хорошим поступкам, хорошим делам. Работа мэра — это не почивание на лаврах, а работа на благо людей, на благо того, чтобы можно было спокойно в глаза смотреть прохожим и не стесняться показываться перед людьми.

Анастасия Кнор: И в магазин ходите?

— Конечно, хожу, кто ж будет за меня ходить. Поначалу люди реагировали бурно, просили решить вопрос, я добросовестно все в блокнотик записывал. Но потом люди поняли, что всё-таки в магазин я пришёл с определенной целью и хорошо бы мне дать её выполнить.

Я в том возрасте, когда можно только придерживаться воспитанных в себе в молодости качеств. Это открытость, честность, порядочность, целеустремленность. Насколько я ими владею, должны судить близкие люди.

Евгения Волункова: Какие ещё города в России вам нравятся?

— Мне нравится приезжать в Казань, в Уфу. Там со власть имущими у них очень тесное взаимодействие, хорошо организованы выборы. В последние годы там привлечено столько ресурсов, что города эти стали выглядеть просто великолепно.

Раньше Казань тянулась за Куйбышевом, а теперь мы тянемся за Казанью. И моя задача заключается в том, чтобы догнать, по возможности быстрее, эти города. Ещё мне нравится в Саратове, там уютная центральная часть города. О Москве и Петербурге говорить сложно, это столицы, там совершенно другой ритм и отношения людей, но, безусловно, они также красивы. Люблю Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск. На самом деле города красивые там, где власть прислушивается к людям.

Павел Новиков (ФБ) и Александр Благов (ФБ): Рекомендация завести аккаунт в «Твиттере». Глава Октябрьского района перестала отвечать на вопросы по этому каналу связи.

Редакция: Какие есть современные каналы коммуникации для связи с главой города?

— Не планирую и не использую по очень простой причине: отвечать на 60 вопросов ежечасно я бы не смог, потому что банально нет на это времени. У нас есть сайт администрации, рубрика «Вопросы мэру», есть пресс-служба, есть управление по работе с обращениями граждан — вся информация до меня доходит, и этих каналов, поверьте, достаточно.

Мой телефон не менялся на протяжении последних 10 лет, поэтому те, кто его знает или каким-то образом добывает — я по нему иногда тоже отвечаю. Когда время есть, повторюсь. Надо заниматься городом, а решение проблем поручить специалистам, которые для этого наняты. Вот я вчера приехал в 23:45 ночи. Позавчера — в 22:30. Но надо же и себе посвящать немножко времени. Сделаем как-нибудь эксперимент «Один день с мэром», чтобы журналисты могли видеть, в каком ритме я живу. А то современные фильмы рисуют мэров как лентяев с массой времени на всё.

Многих волнуют вопросы по стоянкам. Вопросы разные, например: Олег Фурсов (ВК): С самого начала вашего правления чуть ли не в каждом интервью вы говорите, что нужно бороться с незаконными стоянками. Постоянно даете поручения проверить/разобраться/навести порядок и т.д. Что сделано с тех пор? Все стоянки в Промышленном и Кировском районах, в том числе явно незаконные (видно по тому, что стоянка устроена прямо на голой земле, которую потом развозят автомобили, и на стоянке нет кассового аппарата) на местах, никаких изменений.

Я отправлял вам официальное обращение по этому вопросу, c конкретными адресами и нарушениями, но вы это обращение проигнорировали. (номер обращения 01-01-07/24 от 12 мая).

— Нужно посмотреть это обращение, к нам оно действительно не поступало. Есть несколько вариантов: либо человек направлял в районную администрацию, либо в областную, но мы такую не нашли. Тем не менее за прошлый год было легализовано 20 стоянок. За два предыдущих года (2013-й и 2014-й) соответствующее муниципальное предприятие, которое жило достаточно хорошо, легализовало только две стоянки.

Люди сформировали определенный бизнес и не платят налоги. У меня нет задачи этот бизнес отобрать, но мы предлагаем легализовать стоянку. Ставим ограждение, асфальтируем площадку, ставим будку современную, приводим всё в эстетический вид. Часть из них стоит на сетях, их нужно снести, а все остальные предлагаем к легализации. И тут два варианта: либо легализовать и платить налоги, либо мы эту стоянку просто сносим.

С гаражами ситуация несколько иная. Там, где они мешают безопасности школ или детских садов, мы их просто демонтируем. Понятно, что проблема колоссальная, и возникла она в результате того, что долгое врем не строились многоуровневые паркинги. И одномоментно её не решить. Но мы на этот путь встали.

Мой телефон не менялся на протяжении последних 10 лет, поэтому те, кто его знает или каким-то образом добывает — я по нему иногда тоже отвечаю. Когда время есть, повторюсь.

Владимир Николаев (ВК): В прямом эфире на ГИС-Самара 10 августа Фурсов хвалился большими успехами по строительству и вводу жилья в прошлом году. Пусть назовет ДВЕ ЦИФРЫ: 1. сколько народу в очереди на получение муниципального жилья и 2. сколько народу в 2015 году из этой очереди получили муниципальное жилье»

— Я должен объяснить вот какую ситуацию. До 2005 или 2006 года муниципалитет имел проценты от строительства жилья на территории города Самары. Потом по инициативе прокуратуры было принято решение судом, что эта практика порочная и коррупционная. В советское время объём процентов муниципальной собственности доходил до 17%. И очередь двигалась. В связи с таким решением суда мы утратили возможность получить жилье на законных основаниях. У нас осталось лишь несколько инструментов: существующий жилой фонд когда, например, в неприватизированной квартире погибает человек, то квартира переходит уже в свободное распоряжение. Это первая составляющая, но она малоподвижная, ведь люди стали жить дольше, и слава богу.

Вторая — это когда инвестор застраивает территорию, где существовал какой-то социальный объект, но он уже разрушился. Например, была больница, 1000 кв. м, разрушилась и восстановления не подлежит. На её месте инвестор возводит жилой дом, те же самые 1000 метров квадратных отдает муниципалитету. вот такие квартиры уже на подходе, в 2017 году должны быть, но их не более 100 в настоящий момент по всем застраиваемым объектам.

И есть третье направление, связанное с появлением федеральных денег для социальных категорий граждан, это какие категории: ветераны ВОВ и их вдовы, инвалиды, участники локальных боевых действий, аварийный фонд и дети-сироты. Если говорить в целом про очередь, то её размер -12 тысяч человек. Муниципалитет даёт ежегодно не более 55 квартир, которые по выборочным обстоятельствам появляются. Я намерен эту практику сломать, опротестовать решение суда и путём строительства социального жилья решить эту проблему.

Марианна Соловьёва (ФБ): Планируется ли разработать нормативный правовой акт, обязывающий владельцев домашних животных убирать за ними на улицах? Весь город в… экскрементах, а зимой так снег становится жёлто-коричневым.

— А я вот вас хочу спросить, как вы считаете: нужно акт какой-то принять нормативный или что?

Евгений Нектаркин: Как-то вопрос нужно регулировать обязательно. Если имеешь право заводить домашнее животное, то нужно выполнять обязанности перед городом и соседями. Налог на домашних животных тоже поможет порядок навести. Но читатель спросил про ваше отношение.

— У меня отношение аналогичное — конечно, безобразие полное. И нормативный акт существует — за это налагается штраф в размере 500 рублей за первое нарушение, до 3 тысяч — за последующие. Вопрос в том, что штрафы эти не накладываются. Потому что нет нетерпимости к этой ситуации. Не случайно спрашиваю вас: а кто на это должен реагировать — власть или общество? По-моему, общество должно реагировать и создавать обстановку нетерпимости. Город ведь не откажется от собак, значит, должны быть места специальные, где их выгуливать. А в остальном это ваша задача — делать замечания, заставлять людей убирать за питомцами. Про налог на животных подумаем.

fur5

— ДГ: Множество вопросов про тротуарную плитку. Во-первых, вы говорили на встрече с жителями Ленинского района, что город прекратит мостить ею улицы. Например, вопрос от Игоря Громова (ВК): И ещё вопрос: кому понадобился вымощенный плиткой тротуар В ЛЕСУ вдоль дороги на Управу? Хотелось бы узнать цену стройки и автора идеи. Павел Новиков (ВК): Почему на Некрасовской вместо плитки кладут асфальт? Катя Андреева (ВК) интересуется: Насколько целесообразно класть плитку у полуразрушенных деревянных домов?

— Начнём с улицы Некрасовской и Льва Толстого. Я всю осень встречался с горожанами и привёл такие примеры: если мы откажемся от мощения плиткой тротуарной, то количество дорог, которые мы сделаем, на 25% увеличится. Плитка — это очень затратно. И в основном тогда претензии были именно к качеству дорожного полотна, а не тротуаров. Жители Самарского, Ленинского и Октябрьского районов со мной согласились, потому мы отказались от мощения центра города плиткой, но увеличили объём дорожных работ. Что касается мощения Вилоновской и Ульяновской — эти улицы очень красивы, и мы даже в рамках вашего «Том Сойер Феста» можем подумать о том, чтобы взять дома на этих улицах под свой патронаж, и мы даже в этом вам поможем. Даже если появится инвестор, который захочет снести всё-таки в ближайшие 3-4 года эти здания, то тротуарная плитка очень легко разбирается и также легко устанавливается на место.

Что касается улицы Волжское шоссе, там такая ситуация: эта зона 1-й категории FIFA, поэтому там территория благоустраивается. Так что это пешеходная дорожка, и в дальнейшем пространство будет благоустраиваться дальше.

Евгений Нектаркин: К вопросу о пешеходах и их удобстве. Пересадочный пункт (остановка Постников овраг) на Ново-Садовой очень неудобный, ежедневно там проходит огромное количество народа, который пересаживается с трамваев на автобус и обратно. Никакой пешеходной зоны там нет, а осенью и весной люди гуськом идут друг за другом по деревянным настилам, по колено в грязи. Это не вопрос, а скорее предложение: раз улица Ново-Садовая перетерпела в этом году столько изменений, построена прогулочная зона для пешеходов, не нужно ли подумать и о благоустройстве пересадочного пункта?

— Согласен, Ново-Садовая сейчас под особым вниманием. Берём вопрос на вооружение, обратим внимание на эту зону.

Мария Шатских (ВК): Улица Венцека от Галактионовской до пл. Революции — ни одного дерева;
— Фрунзе от Пионерской до Некрасовской — 3 дерева;
— Красноармейская (нечётная сторона) от Максим Горького до Чапаевской — ни одного дерева;
.. этот перечень может быть продолжен. 
Вопрос: соответствует ли озеленение города Самары нормам (в цифрах)?

— Озеленение города соответствует нормам. Треть города — частные дома, у которых по определению с озеленением всё в порядке. Значительная часть территорий покрыта городскими лесами. Должен сказать, что осенью у нас заканчивается договор по лесоустройству, в следующем году должно появиться самарское лесничество, наше, внутригородское. Там даже нельзя будет строить объекты общественно значимые. Нужно будет обходить эти леса. Это чтобы не было, как раньше, попыток захвата лесных территорий. У нас есть хорошие примеры: Дубовая роща у Колизея — мы отбились, отстояли право. Что касается конкретных улиц: я поддерживаю точку зрения вопрошающего, но некоторые против — говорят, что от газонов больше грязи. Поэтому здесь нужно собраться общественным советом и обсудить этот вопрос. Администрация поможет с высадкой.

Евгений Нектаркин: Вот, кстати, о лесах. Городские леса на баланс обещали поставить ещё в прошлом году. Этого не сделано.

— Дело в том, что мы даже не знаем, какое именно количество территории они занимают. Мы заказывали проектирование работ, но они были выполнены некачественно. Вот почему этого ещё не сделано, они с 2012 года разрабатываются. За это время мы утратили 4 тыс. га лесов. Но когда эти вопросы выполнят качественно, мы поймем, сколько людей нужно.

Плитка — это очень затратно. И в основном тогда претензии были именно к качеству дорожного полотна, а не тротуаров. Жители Самарского, Ленинского и Октябрьского районов со мной согласились, потому мы отказались от мощения центра города плиткой, но увеличили объём дорожных работ.

Евгений Нектаркин: Огромное количество вопросов про историческую среду. За объекты культурного наследия мэрия не отвечает. Но два района города застроены преимущественно дореволюционными зданиями. В большинстве стран мира такая застройка сохраняется комплексно, а не отдельными объектами. Как вы считаете, что с ней нужно делать?

— Как раз сегодня в 10 часов утра мы обсуждали концепцию благоустройства. Её мы почти год разрабатывали. Сейчас получили полную картину того, как должен выглядеть центр города. На приведение газонов в порядок выделяется 400 миллионов рублей, на ограждения — 600 миллионов, ещё планируется привести в единый стиль лавочки и фонари. По этому документу будем работать несколько лет. Также есть несколько категорий объектов: федеральные (по ним Шувалов поручил федеральным структурам начать работу и привести их в надлежащее состояние), второе — региональные объекты (деньги на них есть), объекты муниципальные (которыми занимаемся мы) — тут по возможности выделяются средства. Четвёртое направление — объекты культурного наследия, там посложнее, но идет разговор, который обязует собственников приводит фасады домов в порядок. Пятое направление — дома, которые ремонтируются за счёт волонтеров, сейчас у нас 24 таких, считая проект «Том Сойер Фест».

Сергей Кощеев (ВК): Уважаемый Олег Борисович! Вы говорили, что так дружны с Дианой Гудаевной Гурцкой и Михаилом Борисовичем Турецким, что они бесплатно приехали петь на ваш юбилей. Расскажите, как вы познакомились, дружите ли семьями, отдыхаете ли вместе?

— Петра Кучеренко (муж Дианы Гурцкой) я знаю с 2000 года, мы познакомились на выборах, дружим, очень часто общаемся. Они редко приезжают сюда. В основном Пётр приезжает. С Михаилом Турецким мы знакомы меньше, он недавно приезжал, и мы гуляли с ним по городу, познакомились на одном из концертов.

fur6

Анастасия Кнор: А как часто с семьей выходите? Как отдыхаете вообще?

— На этой работе не получается, а раньше часто выходил. Сейчас если и выбираюсь, то только купить себе продуктов и одежду. Вообще не отдыхаю сейчас почти, осенью отдохну.

Павел Новиков (ФБ): В городе практически везде установлены контейнеры для мусора с крышкам. Почему эти крышки всегда открыты? Запах, особенно в жару, не из приятных + в открытые контейнеры имеют доступ бродячие животные и птицы, ну и облик города здорово портится. Большое количество открытых контейнеров около «Юности» рядом с нашим «Арбатом», где всегда много туристов и просто жители гуляют.

— Очень просто это можно сделать — надо закрывать баки. Попользовался — закрой. За это отвечать должны те, кто мусор выбрасывает — что же, чиновников ставить дежурить на мусорные баки, чтобы они их закрывали?

Если же крышек вообще нет и они сломаны, то надо обращаться в предприятие, которое их ремонтирует. Их жгут в последнее время часто, это дорогое удовольствие, так что вот, стараемся за их состоянием следить.

С Михаилом Турецким мы знакомы меньше, он недавно приезжал, и мы гуляли с ним по городу, познакомились на одном из концертов.

Александр Сергеев (ВК): Дорогой Олег Борисович! Вопрос про трамвай до Хлебной площади. Проект строительства Фрунзенского моста требует демонтировать трамвайную линию. Проект прошёл госэкспертизу, работы по строительству идут. Специалисты, включая ваших коллег из Минтранса, привели множество аргументов в пользу сохранения линии. 13 апреля 2016 года на встрече с жителями вы согласились с аргументами и дали публичное обещание, что найдёте способ сохранить трамвайную ветку. Городская администрация в этом проекте не является заказчиком. Когда и каким способом вы планируете выполнить свое обещание?

— Минтранс прислушался к замечаниям нашим и общественности. Рассматривается вариант соединения трех мостов эстакадой, это Фрунзенский, мост через Самару, Южный и Кировский мосты. В сентябре должен быть закончен проект концепции транспортных развязок, и мы его представим общественности. Думаю, мы найдём хорошее решение. Единственное, придётся пожертвовать кольцом на Хлебной площади, оно перейдёт на Пионерскую, есть такой вариант. Самый худший — всё остальное остаётся без изменений.

Фото: Евгений Мелехин