,
Уже завтра в Самаре будет ограничено движение по самой крупной её транспортной артерии — Московскому шоссе. Все ради строительства двух подземных переходов.
Насколько они позволят впоследствии разгрузить Московское шоссе, покажет время, а пока мы можем вспомнить мнение о целесообразности строительства подземных переходов известного самарского блогера, урбаниста и эксперта по транспорту Антона Буслова.
Строительство многоуровневых развязок, подземных и надземных пешеходных переходов на существующей УДС обычных постсоветских городов — совершенно бессмысленная трата денег.
У нас принято избавляться от светофоров и «зебр» — говорят, они мешают машинам ездить быстрее. Это типичное заблуждение. Светофор был изобретен для того, чтобы помогать машинам ездить быстрее и не попадать в ДТП. Если где-то светофор чему-то мешает, то это в первую очередь вопрос к тому идиоту, который настраивал его фазы (у нас, по старой доброй привычке, эта задача зачастую отдана на откуп полным идиотам — бывшим и действующим сотрудникам ГИБДД).
Я иногда жалею, что не могу взять всех тех, кто этого не понимает, с собой на экскурсию… ну, скажем, в Японию. Япония не бедная страна. Там, например, у каждой кочки на дороге выставляют специального человека со светящимся указателем, чтобы он махал им и помогал машинам кочку объехать. Если бы кто-то у нас стал так делать, то все дороги были бы густо заставлены людьми с указателями. А в Японии — без проблем: денег хватает и на ремонт дорог, и на людей у редчайших кочек, пока их не заделают. Поверьте — там хватило бы денег и на подземные, и на надземные переходы, если бы они потребовались.
От того, что мы снимем светофоры на этом шоссе, никак не изменится пропускная способность всех тех улиц, на которые уходит с него трафик. Они не пропустят больше, потому что их возможности давно исчерпаны. То есть, снимая светофор в одной точке, мы просто «телепортируем» машины на следующий. Если же мы снимем светофоры в центре (где начинается дельта с кучей рукавов) или в спальных районах, куда поток идет в обратном направлении (где опять дельта с рукавами), то вместо светофора поток будет лимитировать его собственная способность распределиться по этим узким улочкам. Причем если светофор этот процесс хоть как-то упорядочивает, то без него все пойдет просто как бог на душу положит.