В Самарской области «временные трудности» с вакциной от бешенства. Проблема общероссийская

Автор: Редакция

Минздрав Самарской области сообщил в Твиттере о том, что в Самарской области возникли «временные трудности с поставками препарата «Вакцина антирабическая культуральная концентрированная очищенная инактивированная сухая» производства ФГБНУ ФНЦРИП им. Чумакова РАН». Проще говоря, это вакцина от бешенства.

По данным минздрава, препарат уже «длительное время» не поступает в медицинские организации Самарской области. Дефицит препарата есть и в других областях России, «успокаивает» минздрав.

Поэтому всех нуждающихся в вакцинации от бешенства перенаправляют в те медучреждения, где препарат пока еще есть, сообщает минздрав.

Кроме того, сообщает ведомство, власти уже договорились с АО «НПО Микроген» о поставках в Самарскую область вакцины для профилактики бешенства в «максимально возможных объемах».

Поводом для сообщения минздрава стали жалобы граждан. Как пишет новокуйбышевский «Город Нск», жители сообщили, что после укусов животных местные поликлиники направляют граждан на вакцинацию в Чапаевск.

Главврач Новокуйбышевской горбольницы Светлана Шешунова рассказала изданию: «Да, действительно, у нас в городе нет вакцины от бешенства, но это проблема всей России. Дело в том, что из шести заводов, производящих препарат, работает только один и он физически не успевает охватить спрос всей страны. Мы чудом успели в начале года взять по котировкам 15 упаковок, но они уже закончились, а следующий совместный аукцион состоится только 22 июля. И это если он еще состоится. Если поставщик выйдет на торги, мы получим полмиллиона доз. Сейчас есть договоренность с Чапаевской ЦГБ, они принимают наших пациентов на вакцинацию, тяжелых мы сами на дежурном автомобиле отвозим. Но это тоже не навсегда. Ситуацию усугубило отсутствие отлова бродячих животных».

comments powered by HyperComments