Исследование ДГ: как живётся пешеходу в перекопанной Самаре

 1 423

Автор: Евгений Нектаркин

Самарские новости похожи на дневник с гигантской стройки. Местные медиа, и ДГ в их числе, регулярно  сообщают нам о том, что в городе перекопали, перекрыли, замостили 15 улиц, пять перекрестков и 60 тротуаров. ДГ прогулялся по городу, посмотрел, как выглядит перекопанная Самара и как живётся в ней главному участнику дорожного движения — пешеходу.


Сквер на разделительной полосе Ново-Садовой

Пешеходно-прогулочное царство на разделительной полосе Ново-Садовой обещают создать к осени. Обещают искусственные водоёмы, лавки и тротуар. Работы ведутся с конца апреля. За это время в будущем сквере провели целый комплекс работ по благоустройству, например, содрали вполне ухоженный газон. По замыслу строителей он почему-то не годится для нового общественного пространства. Вдоль проезжей части дороги установили новые опоры освещения, закопав, о инновация, провода под землю, и проложили совмещённую пешеходную и велодорожку. Велосипедистам, вероятно, отводится полоса серого цвета — конфликты между ними и пешеходами неизбежны. Впрочем, неизвестно появятся ли в сквере пешеходы. Согласитесь, сомнительное удовольствие совершать прогулки по узкой зеленой полосе в нескольких метрах от многокилометровой пробки, которая собирается на участке от Постникова оврага до Советской Армии ежедневно. На транзитных пешеходов тоже рассчитывать не приходится — им просто не куда идти по скверу.


Дублёр вдоль Ново-Садовой

Полуторакилометровый участок дороги от госуниверситета до улицы Советской Армии, который должен избавить Ново-Садовую от пробки на выезд, делают уже третий месяц. Асфальт уложили пар недель назад, но что-то мешает дорожникам нанести разметку, установить знаки и светофоры. По традиции, к ремонту задвижки (новая голубая деталька на фото) приступили после укладки асфальта. Гора из бордюрного камня, вполне сносного вызывает недоумение и немой вопрос — зачем потратили деньги на новый?

Официально движение по этому участку ещё не открыто, но “кирпичи” регулярно оказываются на обочине, и предприимчивые водители давно “тестируют” объездные пути. Пассажиры трамвая, не привыкшие к новому препятствию в виде автомобильной дороги, норовят угодить под колёса.


Тротуар на Ново-Садовой

По чётной стороне Ново-Садовой от пересечения с 6-й просекой до Ташкентской укладывают новый асфальтовый тротуар — подарок для велосипедистов. Основной пешеходный трафик движется по дорожкам от остановок в глубь квартала. Застройка микрорайонного типа с её гулливерскими дистанциями делает прогулку вдоль вдоль Ново-Садовой бессмысленной тратой времени. Жителям, особенно мало мобильным, приходится преодолевать временные трудности в виде песчаных заградительных полос, в которых вязнут колеса колясок. У строителей не хватило доски на ещё один мосток.


Дублёр на Мехзаводе

Подземный переход у поста ГИБДД, который должны засыпать в связи с реконструкцией Московского шоссе ещё функционирует. Переходом можно воспользоваться, чтобы перейти под основной магистралью города, а вот преодолевать котлованы, вырытые под её дублёр придётся по деревянным мосткам или без таковых. О безопасности жителей не позаботились — на площадку, где работает техника имеют доступ даже дети. Строительные работы не огорожены, если не считать сигнальной ленты, натянутой на стволы деревьев. Судя по темпам работ, гулять по пыли и щебню жителям Мехзавода осталось недолго.


Развязка Московского и Ракитовского шоссе

Здесь тяжело даже автомобилистам, что уж говорить о пешеходах. Строители, видимо забыли, что в этом месте живут люди, которым иногда нужно регулярно переходить на противоположную сторону дороги. Когда развязка будет построена, пешеходов пустят по зебре вокруг кольца, чтобы они создавали препятствия потоку машин своими телами. А пока ближайший переход от развязки находится в 400 метрах у остановки “18-й километр”.


Перекресток Московского шоссе и Ташкентской

В районе этого перекрестка ведётся ремонт трамвайных путей и переустройство тепловой сети. Жителям, желающим попасть в 14-й микрорайон или больницу имени Середавина, придётся преодолевать аттракцион вроде “Тарзании” — подвесные мосты над импровизированным ущельем, лабиринты и так далее. С той лишь разницей, что прогулка по этой туристической тропе предоставляется бесплатно. На тропе не хватает навигации, инструкторов и альп-оборудования.