ВАСИЛИЙ УРИЕВСКИЙ: «Что вижу, то пою». Хэдлайнер будущего «Метафеста» о сопротивлении «настоящих» бардов и честных корпоративах

 198

Автор: Редакция

Фрик-бард Василий Уриевский, уже как будто и не саратовский, а общероссийский — бесспорно, звезда. Не в том смысле, что клипы его часто мелькают на ТВ и газеты хотят знать, чью рубашку он носит. А в том, что когда они с мультиинструменталистом Михаилом Гардиным появляются на фестивальных сценах, проходящие мимо перестают быть проходящими, совершенно забывают о своих маршрутах и слушают до последней ноты. Если от смешного до великого один шаг, то Васю вот-вот можно будет назвать великим.  

Текст: Данила Телегин

ur2

Как феномен Василий внезапно оформился на прошлогодней «Платформе». Выступления его с Гардиным дуэта «УГ» на ключевых площадках фестиваля можно было назвать чрезвычайно резонансными, посему парни были приглашены в хэдлайнеры «Метафеста-2013″. А уж после того события стали развиваться с пугающей быстротой. За год фрик-бард успел подружиться и расстаться с известным продюсером Леонидом Бурлаковым, записал альбом «Тыщ-ты-тыщ», где есть пара однозначных хитов и несколько удачных песен, заполучил в соратники, директоры и режиссеры видеоклипов Рустема Нуриева… И вот уже Уриевского ставят в один ряд с Кристовским из Uma2rman. Только бородатый из Нижнего Новгорода поёт песню Пугачевой вместе с Путиным, и это не смешно, а бородатый из Саратова — песню про Путина, и это… ну, сами смотрите.

Что особенно радует в истории дуэта — эволюция. В прошлогодних программах Василия, как и на диске, были вещи проходные, смазывающие первое восторженное впечатление.  А на миновавшем только что Грушинском уже казалось, что в его сетах лишнего практически нет — возможно, потому что Уриевский всё лучше распоряжается своим актерским талантом, не перебарщивает с этой хитрой штуковиной под названием лупер, да и напарник Гардин стал вести себя как-то поувереннее.

Короче, если на прошлом «Метафесте» дуэт «УГ» был хэдлайнером «навырост», то в этом его положение в лайн-апе совершенно неоспоримо. После одного из аншлаговых выступлений на «Груше» мы поймали парней и в ходе довольно сумбурного блиц-интервью допросили, как у них всё складывается.

ur

— Вы помните, что выступаете хэдлайнерами на «Метафесте»?

— Да, я сегодня офигел, как увидел афишу: хэдлайнеры — «Маша и Медведи» и Василий Уриевский. Ну, хэдлайнер, я считаю, тут «Маша». А мы — так, хипстеры-барды.

— Вас Леонид Бурлаков вывел в хипстеры-барды?

— Нет, это до знакомства с ним произошло, ещё Вдовин всё это затеял.

— Так чем помог Бурлаков? Привёл в московский бардовский клуб «Гнездо глухаря»?

— О, нет, это не Бурлаков придумал, эта долгая история приключилась из-за «Груши». Мы выступили на гала-концерте фестиваля «Платформа» на Гитаре. И многие классические барды (будем их так называть) остались очень недовольны. Относительно нас разразились горячие споры в «живых журналах» и соцсетях. Всё это даже получило название «васе-срач». Некоторые решили, что Василий Уриевский действует как локомотив того поезда, который сметает к чертовой матери с пути классическую авторскую песню, сводит её на нет, равняет её с попсой… И после того, как вся эта волна васе-срача поднялась, мне вскоре позвонили из «Гнезда глухаря» и предложили концерт. Который прошёл, кстати, хорошо.

— Ты выглядишь более подготовленным к ответам по сравнению с прошлым интервью… Это с чем связано?

— А вы, журналисты, повторяетесь частенько в своих вопросах. Мне приходится говорить одно и то же, поэтому и ответы звучат более отработано. Меня это несильно раздражает, я уже смирился. Понимаю, что это крест, который должен нести любой артист. Я обязан отвечать на одни и те же вопросы точно так же, как петь одни и те же песни, от которых тошнит уже.

— Не тошнит от них, — настаивает Гардин.

— Ну ладно, пусть не тошнит. Но еще я заставляю себя говорить более связно, потому что у меня это редко получается. Миша и жена все время меня пинают за то что я «бекаю» и «мекаю». Так что стараюсь говорить коротко и чётко. Вот сейчас, по-моему, коротко прекрасно получилось, да?

— Кстати, тема отношений в семье тебя в песнях, кажется, особенно интересует…

— Если грубо говорить, то я что вижу, то и пою. Что меня окружает, о том и пишу. Поэтому у меня нет песен, например, о войне — я на ней не был. К лучшему, наверное.

— Случился у вас прорыв?

— Проснулись ли мы знаменитыми? Нет. Деньги, что уж кривить душой, платят. Я уволился из театра. Кроме того, мы с Мишей бросили коллектив, в котором вместе ездили по корпоративам и неплохо зарабатывали. Ушли, чтобы делать только то, что мы сейчас делаем — петь вот эти песни.

— Не жалеешь, что сделал именно такой выбор?

— Я не знаю, согласится ли со мной Миша, но я и сейчас не против играть и петь на корпоративах.

— Это часть профессии, — соглашается Гардин.

— Ну да, от этого никуда не денешься. Хотя некоторые (например, другой хипстер-бард Макс Корж) заняли принципиальную позицию не играть на корпоративах… Но, на мой взгляд, важно, что именно ты там поёшь. Ведь большинство «корпоративщиков» — это кавер-коллективы. Люди, которых кормят Евгений Хавтан, Сергей Шнур, Оззи Осборн, Pink Floyd и AC/DC. Мне кажется, это не очень честно. Ты попробуй играть на корпоративе своё — да на *** ты не нужен там со своими песнями. Мы пытаемся изменить ситуацию. Мы не против петь на корпоративах, но петь только свои вещи. Когда нас попросят об этом, мы не станем отказывать.

comments powered by HyperComments