ВАСИЛИЙ УРИЕВСКИЙ: «Что вижу, то пою». Хэдлайнер будущего «Метафеста» о сопротивлении «настоящих»...

ВАСИЛИЙ УРИЕВСКИЙ: «Что вижу, то пою». Хэдлайнер будущего «Метафеста» о сопротивлении «настоящих» бардов и честных корпоративах

Автор:

ВИДЕО
145

Фрик-бард Василий Уриевский, уже как будто и не саратовский, а общероссийский — бесспорно, звезда. Не в том смысле, что клипы его часто мелькают на ТВ и газеты хотят знать, чью рубашку он носит. А в том, что когда они с мультиинструменталистом Михаилом Гардиным появляются на фестивальных сценах, проходящие мимо перестают быть проходящими, совершенно забывают о своих маршрутах и слушают до последней ноты. Если от смешного до великого один шаг, то Васю вот-вот можно будет назвать великим.  

Текст: Данила Телегин

ur2

Как феномен Василий внезапно оформился на прошлогодней «Платформе». Выступления его с Гардиным дуэта «УГ» на ключевых площадках фестиваля можно было назвать чрезвычайно резонансными, посему парни были приглашены в хэдлайнеры «Метафеста-2013″. А уж после того события стали развиваться с пугающей быстротой. За год фрик-бард успел подружиться и расстаться с известным продюсером Леонидом Бурлаковым, записал альбом «Тыщ-ты-тыщ», где есть пара однозначных хитов и несколько удачных песен, заполучил в соратники, директоры и режиссеры видеоклипов Рустема Нуриева… И вот уже Уриевского ставят в один ряд с Кристовским из Uma2rman. Только бородатый из Нижнего Новгорода поёт песню Пугачевой вместе с Путиным, и это не смешно, а бородатый из Саратова — песню про Путина, и это… ну, сами смотрите.

Что особенно радует в истории дуэта — эволюция. В прошлогодних программах Василия, как и на диске, были вещи проходные, смазывающие первое восторженное впечатление.  А на миновавшем только что Грушинском уже казалось, что в его сетах лишнего практически нет — возможно, потому что Уриевский всё лучше распоряжается своим актерским талантом, не перебарщивает с этой хитрой штуковиной под названием лупер, да и напарник Гардин стал вести себя как-то поувереннее.

Короче, если на прошлом «Метафесте» дуэт «УГ» был хэдлайнером «навырост», то в этом его положение в лайн-апе совершенно неоспоримо. После одного из аншлаговых выступлений на «Груше» мы поймали парней и в ходе довольно сумбурного блиц-интервью допросили, как у них всё складывается.

ur

— Вы помните, что выступаете хэдлайнерами на «Метафесте»?

— Да, я сегодня офигел, как увидел афишу: хэдлайнеры — «Маша и Медведи» и Василий Уриевский. Ну, хэдлайнер, я считаю, тут «Маша». А мы — так, хипстеры-барды.

— Вас Леонид Бурлаков вывел в хипстеры-барды?

— Нет, это до знакомства с ним произошло, ещё Вдовин всё это затеял.

— Так чем помог Бурлаков? Привёл в московский бардовский клуб «Гнездо глухаря»?

— О, нет, это не Бурлаков придумал, эта долгая история приключилась из-за «Груши». Мы выступили на гала-концерте фестиваля «Платформа» на Гитаре. И многие классические барды (будем их так называть) остались очень недовольны. Относительно нас разразились горячие споры в «живых журналах» и соцсетях. Всё это даже получило название «васе-срач». Некоторые решили, что Василий Уриевский действует как локомотив того поезда, который сметает к чертовой матери с пути классическую авторскую песню, сводит её на нет, равняет её с попсой… И после того, как вся эта волна васе-срача поднялась, мне вскоре позвонили из «Гнезда глухаря» и предложили концерт. Который прошёл, кстати, хорошо.

— Ты выглядишь более подготовленным к ответам по сравнению с прошлым интервью… Это с чем связано?

— А вы, журналисты, повторяетесь частенько в своих вопросах. Мне приходится говорить одно и то же, поэтому и ответы звучат более отработано. Меня это несильно раздражает, я уже смирился. Понимаю, что это крест, который должен нести любой артист. Я обязан отвечать на одни и те же вопросы точно так же, как петь одни и те же песни, от которых тошнит уже.

— Не тошнит от них, — настаивает Гардин.

— Ну ладно, пусть не тошнит. Но еще я заставляю себя говорить более связно, потому что у меня это редко получается. Миша и жена все время меня пинают за то что я «бекаю» и «мекаю». Так что стараюсь говорить коротко и чётко. Вот сейчас, по-моему, коротко прекрасно получилось, да?

— Кстати, тема отношений в семье тебя в песнях, кажется, особенно интересует…

— Если грубо говорить, то я что вижу, то и пою. Что меня окружает, о том и пишу. Поэтому у меня нет песен, например, о войне — я на ней не был. К лучшему, наверное.

— Случился у вас прорыв?

— Проснулись ли мы знаменитыми? Нет. Деньги, что уж кривить душой, платят. Я уволился из театра. Кроме того, мы с Мишей бросили коллектив, в котором вместе ездили по корпоративам и неплохо зарабатывали. Ушли, чтобы делать только то, что мы сейчас делаем — петь вот эти песни.

— Не жалеешь, что сделал именно такой выбор?

— Я не знаю, согласится ли со мной Миша, но я и сейчас не против играть и петь на корпоративах.

— Это часть профессии, — соглашается Гардин.

— Ну да, от этого никуда не денешься. Хотя некоторые (например, другой хипстер-бард Макс Корж) заняли принципиальную позицию не играть на корпоративах… Но, на мой взгляд, важно, что именно ты там поёшь. Ведь большинство «корпоративщиков» — это кавер-коллективы. Люди, которых кормят Евгений Хавтан, Сергей Шнур, Оззи Осборн, Pink Floyd и AC/DC. Мне кажется, это не очень честно. Ты попробуй играть на корпоративе своё — да на *** ты не нужен там со своими песнями. Мы пытаемся изменить ситуацию. Мы не против петь на корпоративах, но петь только свои вещи. Когда нас попросят об этом, мы не станем отказывать.

Комментарии: