Самые громкие аварии с участием трамваев, случившиеся в Самаре и других городах

ОБЪЕДЕТ, НЕ ТРАМВАЙ

Самые громкие аварии с участием трамваев, случившиеся в Самаре и других городах

Автор:

ИСТОРИИ
1 848

Недавнее ДТП с участием трамвая, в результате которого один человек погиб и трое госпитализированы, стало наиболее крупным подобным происшествием в нашем городе.
Случившееся имело и другие печальные последствия: сразу после торжественного празднования 100-летия самарского трамвая директор ТТУ Андрей Спиридонов был отстранен от должности

Напомним, что именно произошло: водитель выбрал неправильную скорость при повороте, вагон сошел с рельсов и врезался в столб. Такое, увы, иногда случается. Люди — не машины. Им вдруг становится плохо, они теряют сознание и управление. И наказывать за это руководство странно и нелепо.

Журналисты ДГ собрали подборку наиболее резонансных аварий с участием трамваев в России и Самаре и выяснили, чем это закончилось для руководителей транспортных управлений.

«Бешеный» трамвай таранит легковушки

Неисправность тормозов и потеря сознания водителя – наиболее частые причины крупных дорожно-транспортных происшествий с трамваями в России.

Например, в 2012 году в Перми произошло ДТП с «бешеным» трамваем, как его назвали местные жители. Тогда из-за отказа тормозов вагон проехал два квартала, тараня попадавшиеся на пути машины. На одном из перекрестков в трамвай въехал внедорожник — от удара вагон слетел с рельсов и ударился в здание. За помощью к врачам после аварии обратились 6 человек, еще четверых госпитализировали.

Виновным в той аварии признали водителя трамвая и отстранили ее от управления транспортным средством на 1 год и 8 месяцев. Досталось и водителю автобуса, который «собрал» трамвай на одном из перекрестков. Суд признал, что водитель остановился на рельсах в зоне действия знака, запрещающего выезд на трамвайные пути. Его лишили водительских прав на полтора года. Руководящий состав ТТУ не пострадал.

В конце того же года крупная авария произошла в Орле. Водитель потерял сознание, после чего трамвай проехал три перекрестка и снес несколько легковушек. Остановиться удалось лишь после столкновения с другим трамваем. В результате было повреждено 12 машин, 10 человек были госпитализированы с переломами и ушибами.

Расследование по этому делу длилось около года. В результате прокуратура вынесла представление руководителю ТТП (трамвайно-троллейбусное предприятие), по результатам которого 6 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, директор заплатил штраф в 15 тысяч рублей. С должности его не сняли.

Водителя трамвая суд признал невменяемым и отправил на принудительное лечение. По данным следствия, вагон во время аварии был исправен.

Годом ранее необычное ДТП произошло в Курске. Тогда трамвай врезался в жилой дом. Вагон наехал на камни, лежавшие на рельсах, водитель не смогла затормозить и въехала в стену. От удара с крыши дома осыпался шифер, трамвай же оказался лишь слегка помят и поцарапан. Жертв тогда удалось избежать. Увольнений тоже.

В 2012 году в Москве два трамвая не поделили одни пути и столкнулись друг с другом. Тогда на улице Преображенской водитель вагона, следовавшего по 4-му маршруту, уснул и врезался в ехавший впереди трамвай № 13. В результате инцидента пострадали 3 человека.

Одним из самых крупных ДТП с участием трамвая в российской истории стало происшествие 1930 года, случившееся в Санкт-Петербурге. Тогда трамвай столкнулся с поездом, причем авария произошла в первый день объявленной тогда декады безопасности. Тогда в столкновении погибли 28 человек, 8 пострадали.

К судебной ответственности были привлечены 16 человек и получили сроки лишения свободы от 1 года до 10 лет.

Спецтехника меряется силами с трамваями

В Самаре происшествия с трамваями нередки. Практически каждую неделю появляются сообщения о падениях пассажиров, конфликтах с водителями или кондукторами и пешеходах, попавших под трамвай. Но иногда на пути трамваев встают грузовики, а в некоторых случаях вагоновожатые сами пытаются пробить путь через забитый машинами перекресток.

Одно из последних происшествий – столкновение трамвая с бетономешалкой, случившееся в январе прошлого года около аэрокосмического университета. Тогда неудачно закончился рейс для маршрута № 13 – итогом стал разбитый вагон и серьезная пробка на Московском шоссе. В той аварии никто не пострадал.

323721_original

В июле 2010 года с трамваем также сталкивалась спецтехника. Тогда в Железнодорожном районе в вагон врезался экскаватор, за рулем которого никого не было. Водитель припарковал технику, но не убедился, что она неподвижна. В результате экскаватор начал самопроизвольное движение, выехал на трамвайные пути и столкнулся с трамваем. В результате происшествия пострадала 65-летняя пассажирка – она получила ушиб грудной клетки.

В 2012 году помериться силами с трамваем решил водитель КамАЗа. Тогда, в январе, в 5.26 утра на улице Ново-Вокзальной около ЗАГСа Промышленного района грузовик не уступил дорогу трамваю, следовавшему по 25-му маршруту, и врезался в первый вагон. От удара он сошел с рельсов и перегородил движение в противоположном направлении. Пострадали два пассажира – мужчина с травмой позвоночника и женщина с закрытой черепно-мозговой травмой оказались в больнице. Водитель и пассажир КамАЗа не пострадали и утверждали, что столкновения вовсе не было, а вагон сошел с пути, потому что рельсы были скользкие.

В апреле того же года произошло еще одно крупное ДТП с трамваем. Тогда на пересечении улиц Аэродромной и Мяги 23-й трамвай вылетел на перекресток и протаранил три автомобиля – ВАЗ-2113, внедорожник УАЗ и грузовик Mitsubishi. Не обошлось без жертв – из УАЗа вылетела пассажирка и упала на дорогу, после чего на нее рухнул и сам автомобиль. От полученных травм женщина скончалась. Из 60 пассажиров, ехавших в трамвае, никто не пострадал. Та авария произошла из-за неисправных тормозов у трамвая – остановиться он смог лишь за счет специальных механических «башмаков», расположенных на рельсах.

Виновником аварии признали водителя ВАЗа.

Еще один случай, когда трамвай выступил тараном, был зафиксирован в мае 2014 года. На пересечении Московского шоссе и улицы Ташкентской вагон вылетел на перекресток на запрещающий сигнал светофора и врезался в проезжавший автобус. Как выяснилось, водитель трамвая потеряла сознание. Два пассажира автобуса пострадали, один из них был госпитализирован.

Одна из наиболее крупных аварий произошла в Самаре в 2006 году. Тогда у трамвая, следовавшего по улице Ново-Вокзальной, отказали тормоза. Неуправляемый вагон столкнулся с вазовской легковушкой на проспекте Карла Маркса и доехал до пересечения со Ставропольской. Там трамвай сошел с путей и опрокинулся на левый борт, задев пешеходов, стоявших на остановке. Водитель, поняв, что вагон неуправляемый, открыла двери и посоветовала пассажирам выпрыгивать на ходу. В результате того происшествия 3 человека погибли, но люди, оставшиеся в вагоне, выжили.

Водителя трамвая приговорили к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Ни в одном из вышеперечисленных случаев директора ТТУ с должности не снимали.

x9dkmubtgxI

Решение об отстранении от должности Андрея Спиридонова произвело такой резонанс, что даже официальный паблик горадминстрации вчера вечером опубликовал ссылку на статью, где приводятся мнения жителей города, сомневающихся в вине директора ТТУ.

 

Комментарии: