,
Страсти вокруг разработанных питерским ООО «Севзапинжтехнология» для Самары вариантов логотипов продолжают бушевать, трансформировавшись из сотен комментариев в соцсетях в открытое письмо, обращённое к мэру Самары Олегу Фурсову и губернатору Николаю Меркушкину. В нём дизайнеры и пиар-специалисты предлагают разработать новые варианты логотипов бесплатно.
ДГ разобрался, что изображено на лого, минуя рассуждения о качестве визуализации.
Вариант № 1
На основной части лого изображён деревянный дом. Их в Самаре действительно в избытке. Но есть один нюанс. Это дом с мезонином. Архитектурное явление, давшее название рассказу Чехова из школьной программы, в Самаре практически не встречается.
Надстрои над деревянными домами распространены в Центральной России, на Русском Севере и в Верхнем Поволжье. Дом, иллюстрирующий суть города, — это собирательный образ того, что можно видеть на обочинах федеральных трасс в радиусе 500 километров от Москвы. Но деревянная Самара — другая. Тут своя атмосфера. И, похоже, дизайнер, создававший лого, не пытался ею проникнуться.
Вариант № 2
Основная часть логотипа показывает деревянную башню самарской крепости. Отметим, что деревянная крепость сгорела ещё в 1703 году. До сих пор археологи не могут точно сказать, где именно в районе Хлебной площади она находилась.
Никаких деревянных крепостных башен горожане не видели до 1986 года, когда условная копия башни была создана на улице Водников. Это был подарок студентов Куйбышевского строительного института к 400-летию города. В 2014 году она сгорела, а позже была разобрана. Сейчас ни одной деревянной крепостной башни или её муляжа в Самаре нет.
Предыстория
Вариантов логотипов Самары и области за последние годы на общественных началах было разработано немало. Ещё в 2013 году были созданы и продвигались «Крылья над Волгой» брендингового агентства Stilistica. В 2016 году был разработан более неформальный Samara gorodok, который, например, оценил Артемий Лебедев. Даже наш журнал к 1 апреля сделал в качестве шутки логотип города под видом авторства того же Артемия. Материал оказался очень популярным и собрал почти 10 тысяч просмотров.
Интересная история произошла с тольяттинским дизайнером Петром Щербаносом, разработавшим туристический логотип Самарской области. Лого был отвергнут чиновниками, а три года спустя его опубликовал самый известный в мире ресурс для дизайнеров, занимающихся логотипами, Logolounge.