Речные круизы — старый новый способ отдохнуть
977
По России хорошо путешествовать летом. А планировать лучше зимой. Во-первых, хорошо иметь цель, к которой нужно стремиться, а во-вторых, не в сезон туроператоры посговорчивее, устраивают скидки и всевозможные акции. А как же кризис? Неплохо бы преодолеть его в себе — перестать изображать биржевого брокера и, обратившись к тысячелетнему опыту китайских мудрецов, поискать новые идеи, скрытые в вещах, которые мы привыкли не замечать. Сегодня в поисках скрытого в очевидном обратимся к речным круизам.
Для кого
В сознании крепко засел стереотип про речные путешествия — это медленно, уныло и удобства на этаже. В общем, занятие для бабуль, окружённых внучатыми племянниками. Всему виной шлейф совковой романтики, который до сих пор витает над палубами речных теплоходов.
После всеобщей разрухи и недоедания 1990-х наступил период накопления капитала и подкожного жирка 2000-х, а народившийся средний класс рванул осваивать страны Европы, Азии и, страшно вспомнить, Северной Америки. Владельцы судов ещё не накопили на модернизацию, волжские города ещё не помышляли о внутреннем туризме. И речные круизы, не востребованные молодежью, достались пенсионерам, непритязательным к сервису, комфорту и давно уставшим от новых впечатлений.
Но много воды с тех пор утекло. В обществе проснулся интерес к собственной культуре, городские власти озаботились развитием туризма, а туроператоры поспешили предложить новые форматы отдыха вместо ставших недоступными поездок за границу. Романтическое путешествие, весёлое приключение для большой компании, творческая поездка, отпуск с детьми — это про речные круизы.
На чём
Из варяг в греки теперь ходят на теплоходах, которые иногда именуют пансионатами, чтобы подчеркнуть уровень комфорта, который доступен их пассажирам. И это, пожалуй, главное преимущество речного круиза — совмещение отеля и транспортного средства. При этом не нужно постоянно распаковывать и собирать чемоданы.
К примеру, трёхпалубный теплоход-пансионат «Валерий Чкалов», построенный ещё при Советах на дружественной словацкой судоверфи, в 2007 году был полностью модернизирован. Два ресторана, два бара, концертный зал, бильярдная, солярий и даже сувенирный киоск. Во всех 80 каютах есть душ, туалет, розетка и Интернет — на берег можно и не сходить.
Не забудем про общественные пространства корабля — палубы, на которых можно делать всё что угодно — гулять с бокалом в руке, загорать в шезлонге, созерцать пейзажи, медитировать или делать вид, уединяться в укромном месте (не забыть о гигиенической губной помаде — волжский ветер сушит губы). Вечером здесь показывают кино под открытым небом, а ночью — звёзды.
Взыскательных особ размещают в двухместных люксах площадью с однокомнатную квартиру, искателей романтических приключений — в одноместных каютах, тех, кто всё уже нашёл — в двухместных. Семейные пары с детьми и внуками помещают в трюм. Шутка. В трёхместные номера весьма повышенной комфортности, с кондиционером, холодильником и телевизором. Последнее важно. Все родители, даже самые ярые противники “зомбоящика”, делают это — включают чадам мультики, чтобы выкроить несколько минут отдыха. Главное — найти нужный канал.
Питание на борту трёхразовое — завтрак, обед и ужин. Это следующее преимущество путешествия на теплоходе — ваш ресторан всегда в шаговой доступности. Меню ежедневно меняется, каждому пассажиру предоставляется выбор из нескольких блюд. Не забыли о вегетарианцах и тех, кто придерживается другой диеты. Об этом стоит рассказать при покупке путёвки, в стоимость которой входит питание.
Куда
Круиз из Самары до Казани и обратно займёт три дня — вот и решение для отдыха в выходные, альтернатива отдыху на турбазе или трудовой ссылке на дачу. В тур выходного дня теплоход обычно уходит в пятницу в шесть вечера. На следующий день — длительная стоянка в Казани, во время которой можно прогуляться по городу или отправиться на экскурсию. Возвращение — в воскресенье после обеда. Иногда теплоход отправляется в тур в субботу, а возвращается в понедельник. Если надоела Казань, можно отправиться в противоположном направлении в Саратов — город мал, но тем и хорош: не лишен провинциального очарования.
Отправившись в круиз продолжительностью до 10 дней, можно побывать в Костроме, Нижнем, Перми, Москве. Сделать остановку в Мариинском Посаде, погулять по этнографическому музею в Козьмодемьянске или по Булгарскому городищу. В южном направлении пейзаж поскучнее и предложение не такое насыщенное — Саратов, Волгоград, Астрахань, иногда теплоход уходит по Волго-Донскому каналу на Ростов-на-Дону. Зато навигация в этих краях заканчивается позже, и в двадцатых числах сентября на Ахтубе можно наслаждаться бархатным сезоном, в то время как в Самаре будет уже по-осеннему холодно.
Интересен круиз с двухдневной стоянкой в Питере, высадкой на острове Валаам в Ладожском озере и остановками в городах Золотого кольца. Но этот 19-дневный речной трип, проходящий по Волжскому торговому пути времен Раннего Средневековья, выглядит как серьезное испытание на выдержку и выносливость и рассчитан на бывалых путешественников.
Откуда
Самара расположена посередине волжских речных маршрутов, и в этом наше преимущество — круиз не требует времени на переезд в другой город, а отпуск начинается в момент отплытия от речного вокзала. Но при желании в путешествие можно начать из того же Санкт-Петербурга, Перми, Казани или Волгограда.
Экскурсии
Ещё один стереотип, доставшийся от старого режима: в волжских городах за пределами Золотого кольца делать нечего. Расскажите об этом Вилле Хаапасало. Актёр совершил в прошлом году трип по Поволжью и снял о своём путешествии документальный сериал “Волга за 30 дней”. Судя по его эмоциональным сюжетам, Вилле не скучал и в каждом из городов, где сходил на берег, находил себе развлечение — катался на верблюдах, общался с шаманами, собирал хмель, летал в аэротрубе, участвовал в битве реконструкторов, ходил под парусом, купался в солёных озерах, общался с людьми, наконец.
Его подход будет интересен тем, кто предпочитает открывать новые пространства и знакомиться с культурой их обитателей самостоятельно. Благо, посидев пару вечеров в Сети, можно нарыть качественную и полезную информацию о любой точке на карте. Если нет желания ломать голову над составлением своей программы, можно прикупить экскурсии вместе с путёвкой на корабль либо выбрать из великого множества экскурсионных программ в той же Сети.
Цены
На цену влияют три фактора — продолжительность круиза, категория каюты и количество посредников между организатором тура и продавцом путёвки. Идеальный вариант — покупать путёвки у туроператора, который организует круизы на собственных теплоходах. Самой крупной флотилией пассажирских теплоходов в Самаре владеет компания “Спутник-Гермес”. В её собственности — теплоход-пансионат «Валерий Чкалов», в оперативном управлении четырёхпалубные «Фёдор Достоевский», «Ф.И. Панферов» и «Хирург Разумовский».
Трёхдневные путешествия из Самары в Казань начинаются от 6600 рублей с человека при размещении в трёхместной каюте на главной палубе. С автобусными турами выходного дня, которые набирают популярность, это предложение лучше не сравнивать. За сопоставимые деньги клиент получает ранний подъём и шесть часов тряски в автобусе, ночёвку в гостинице a-la “Фатима” с удобствами на этаже и завтраком в постель, экскурсионную программу, у которой нет альтернативы.
Недельное путешествие в Нижний Новгород может стоить 17 200 рублей, а 8-дневное до Костромы — в пределах 23 900 рублей. Альтернативное путешествие в эти города на поезде с проживанием в гостинице с ценой в пределах 2500 рублей в сутки обойдется в эти же деньги. Если накинуть минимум тысячу рублей в день на питание, получится существенная разница. А как же возможность посетить Казань, Чебоксары, Мариинский Посад и другие города по маршруту?
Путевки на 19-дневный круиз в Санкт-Петербург со стоянками в Ярославле, Кижах, Сортавале, Городце и других городах Волги и Ладоги, начинаются от 62 300 рублей. За эти деньги пассажир получает размещение в трёхместной ярусной каюте со всеми удобствами, холодильником и кондиционером, трёхразовое питание в ресторане, возможность посетить 17 городов, выбирать экскурсии и маршруты. Если учесть плавную смену климатических зон и неповторимые волжские пейзажи, получается комфортный отдых за разумные деньги.
Как сэкономить
Флотилия, которой управляет “Спутник-Гермес”, и давние партнерские отношения с другими операторами позволяют компании проявлять гибкость в ценообразовании, устанавливать льготные тарифы и устраивать акции. Например, студентам, детям до 14 лет и сотрудникам силовых структур предоставляется скидка 10%. А семья из четырёх человек может сэкономить при определённых условиях на первого ребёнка 25%, на второго — 50% от стоимости путёвки. Кстати, дети до трёх лет могут путешествовать с родителями бесплатно (без питания и спального места). Дети до 7 лет, если им не предоставляется спальное место, могут оплачивать только питание.
До 1 апреля действует скидка 5% на все круизы, а с 10 февраля по 10 марта проводится акция “Месяц с теплоходом «Фёдор Достоевский». В этот период все путешествия на “Фёдоре Достоевском”, за исключением круизов выходного дня, продаются со скидкой 16%. Подробнее об акциях и тарифах здесь.
В случае, если понравился круиз, например, Самара — Астрахань — Самара, но клиент ограничен во времени или средствах, оператор может пойти навстречу и продать половину тура.
Компания придерживается стратегии открытых дверей, готова принимать и учитывать пожелания постоянных и потенциальных пассажиров по программе, в том числе экскурсионной, питанию и другим вопросам. Предложения можно сообщить по телефону 270-40-40 или прислать на почту cruise@sputnik-germes.ru. «Спутник Гермес» обитает в сетях — группа «Вконтакте».
На главной иллюстрации фото из ЖЖ 3boi.