,
Редкий самарец крепко не ругнулся, проезжая пересечение Демократической и Ташкентской. Из-за строительства путепровода и без того загруженный въезд в город оказался наполовину перекрытым. Сейчас здесь прочно утвердились длинные пробки, особенно заметные в часы пик. Но основные испытания – впереди.
После открытия новой дороги потоки машин хлынут на узкую Солнечную. В теории это хороший способ объехать пробки на Демократической и Ново-Садовой. На практике – путь в «горлышко бутылки». ДГ решил разобраться, почему путепровод на Ташкентской не разгрузит ситуацию на дорогах.
Неудачное соседство
Новая дорога на Ташкентской пройдет верхним уровнем над Демократической. Мост гораздо эффективнее кольца, которое здесь было раньше. Путепровод разделит транспортные потоки, и можно будет избежать заторов и пробок на пересечении этих улиц. В этом плане строительство путепровода действительно полезно для города.
Но вместе с этим повысится и нагрузка Солнечной на том участке улицы, который к большому трафику физически не приспособлен. На повороте с Ташкентской на Солнечную всегда был тупик, а за ним узкая двухполосная дорога до Георгия Димитрова. Теперь эту часть дороги хотят расширить до четырёх полос, вплотную прижав её к частному сектору.
Судя по видео, новая дорога на Солнечной доставит много неудобств местным жителям. Выезды с их участков будут упираться в поток машин. А выложенных плиткой вдоль дороги узких тротуаров едва хватает на то, чтобы впритирку разошлись двое.
Ситуация может оказаться критичной, если проектом реконструкции не будет предусмотрена забота о местных жителях. Такого мнения, в частности, придерживается руководитель общественного движения «Дорога-63» Аркадий Лазарев.
— Там большой частный сектор. Тем, кто в его глубине, дорога не принесёт неудобств. А кто живёт на окраине, должны были понимать, что рано или поздно возле их дома провели бы дорогу. Что касается шумоизоляции – посмотрим, как самарский Минтранс дорогу распланировал. Можно ведь жить возле магистрали и не слышать гула авто. Но это если чиновники позаботились о людях.
При взгляде на проект реконструкции Ташкентской создаётся впечатление, что именно об этом Минтранс забыл. Взять хотя бы благоустройство другой части улицы – возле больницы Середавина. Здесь обустроят сквер с лавочками, освещением и бульваром шириной в пять метров. Из-за неоправданно широкой пешеходной зоны полосы для автомобилей разместят прямо под окнами жилых многоэтажных домов.
Необходимые тротуары возле домов в таком случае превратятся в формальность. Хотя проект обещает нам, что «на всём протяжении участка реконструкции появятся широкие тротуары, оборудованные для передвижения маломобильных групп населения».
В своём текущем виде фирменный стиль проекта реконструкции данной части Ташкентской читается просто – автомобили стоят выше комфорта местных жителей.
Онкопробка
Планируется, что путепровод соединит Солнечную и Московское шоссе, обеспечив беспрепятственное движение транзитного транспорта в обход основных магистралей города. Это в теории. На практике же для образовавшегося здесь трафика двухполосного движения будет катастрофически не хватать. Об этом ДГ рассказал Аркадий Лазарев.
— После открытия этой дороги, да и остальных дорог в Самаре, ситуация не особо улучшится. Тот подход, который сейчас применяется (без учёта скорости трафика и выбора реальных проблем на дорогах), приводит лишь к новым трудностям.
Нормальных подъездов к путепроводу нет, потому что не удосужились подготовить поперечные дороги. Я не говорю, что путепровод этот не нужен. Это хорошая дорога, но она не разгрузит трафик на магистралях.
Солнечную и раньше использовали для объезда пробки на Демократической — Ново-Садовой. И каждый раз влипали в новую пробку – возле онкоцентра. Парковка возле больницы «съедает» одну полосу движения, в связи с чем образуется полукилометровый затор от Георгия Димитрова и до проспекта Кирова.
Огромный трафик, съезжающий с путепровода на Солнечную, неминуемо будет вливать в пробку возле онкоцентра. Только теперь она будет тянуться не от Георгия Димитрова, но от самого путепровода. Это доставит неудобство жителям частного сектора, посетителям онкоцентра и, конечно, самим автомобилистам.
Оптимальным вариантом может стать перенос парковки с улицы на территорию больницы. Таким предложением поделился с ДГ глава общественного движения «Самара для людей» Владимир Обухов.
— Ситуация с парковкой около онкоцентра также остро стоит, и открытие стоянки на территории лечебного учреждения — это хорошая идея. На сегодняшний день посетителям клиники достаточно сложно и добраться до онкоцентра, и тем более припарковаться там. Знаю это на своем опыте.
Я считаю, что перенос парковок на территорию онкоцентра здорово разгрузит Солнечную и позволит новому трафику, который появится в результате строительства двухуровневой развязки на пересечении Ташкентской и Демократической, двигаться в нормальном темпе.
Ремонт на интуицию
Пока реконструкция Ташкентской идёт по плану – чем шире дорога, тем лучше. Без учёта локальных проблем на реконструируемом участке. Тротуары, как и обещали в проекте, можно было сделать шире, тем самым обеспечив комфорт и безопасность пешеходов. Мест для парковок возле онкоцентра, не примыкающих к проезжей части, уйма.
Уже сейчас понятно, что после открытия моста ситуация усугубится. И на данном этапе создаётся впечатление, что организаторы реконструкции Ташкентской действуют интуитивно. А возникшие проблемы потом спишут на большой трафик, который сами и создали.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook