,
Недавно стало известно, что авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии» запускает прямые рейсы из Самары до Краснодара, Симферополя, Минеральных Вод и Волгограда. Рейсы эти прямо-таки подозрительно дешевы, компания не сказать бы, что на слуху, а продажа билетов открыта на всё лето – и с каждым днём их становится меньше. Журналист ДГ решил проверить, как соотносится число потраченных денег и полученных впечатлений, и оправился в пресс-тур авиакомпании.
Незабытое старое
Для начала полезно узнать, кому вы доверяете перевозку себя, членов вашей семьи и всех тех десяти комплектов «на выход», в которых будете гулять по набережной Волгограда в свой волшебный отпуск.
Авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии» на самом деле существует с 1994 года, только до недавнего времени именовалась «Аэросервисом». Кризис — это время предприимчивых людей и внутреннего туризма, а потому руководство засуетилось с ребрендингом. Было решено возродить воздушные рейсы до любимых курортов советских граждан и придать всему этому соответствующий романтично-ностальгический антураж – оказавшись внутри воздушного судна, ощущаешь себя пассажиром древнючего автобуса, который, впрочем, фырчит довольно бодренько и не отличается от других моделей так уж радикально.
Лётный, годный
Ясно, что авиакомпанией «Пионер – региональные авиалинии» руководят очень неглупые люди, ведь они учли ещё одну нетленную актуалочку нынешних реалий – все пять самолётов Ан-24, которыми владеет компания, производятся и обслуживаются только на территории РФ. Это логично обосновывает пока неоспоримую дешевизну билетов (от 2125 до 5000 рублей), а ещё полностью оправдывает размер (48 посадочных мест) и внешний вид.
Сами представители компании подчёркивают, что вопрос о возрасте самолётов некорректен, потому что воздушные судна проходят все необходимые C-check (осмотры, то есть) и обладают всеми необходимыми разрешениями о «лётной годности». И разрешения эти «не какие-то обычные бумажки, их просто так не получить».
Вылеты Ан-24 из Курумоча осуществляются каждый понедельник и четверг. Рейсы в Симферополь, Краснодар и Минеральные Воды совершаются транзитом из Волгограда. Ваш багаж отправится в самостоятельный путь сразу после регистрации в Самаре, а вы пройдёте в стерильную зону по прилёту в аэропорт Волгограда. Наш полёт до города-героя продлился 2 часа.
Исторический бэкграунд Ан-24 довольно обширен – они выпускались с 1971 по 1979 год, использовались для межрегиональных перевозок, пожаротушения, разведки и были своего рода маленькими выносливыми пони, которые способны поднять 4 тысячи килограммов и лететь со скоростью 400 км/ч на расстояние, равное 450 километрам.
Из плюсов самолёта Ан-24, вынесенных непосредственно из полёта, можно назвать малое количество пассажиров: вы быстро проходите регистрацию, быстро сдаёте багаж, быстро добираетесь из зала ожидания в салон, и ваш багаж оказывается внутри столь же оперативно. Хорошая экономия времени может особенно порадовать бизнесменов, которые летят в другой регион на пару дней. А ещё Ан-24 неприхотливы и могут сесть на неподготовленную взлётную полосу, хоть в чистом поле. Надеемся, эта его особенность вам не пригодится.
Минусы полётов именно с этой авиалинией – это обратная сторона её плюсов. Самолёт очень мал и изнутри напоминает автобус, поэтому, когда включаются оба двигателя, всё внутри начинает ощутимо вибрировать. Пока вибрирует ровно, вас абсолютно всё устраивает. А если начинает нервно дрожать и поскрипывать, в голову невольно закрадываются пугающие мысли. Особенно волнительно это тогда, когда капитан судна начинает что-то объяснять и рассказывать – из-за шума нельзя разобрать ничего, что звучит сразу после слов «уважаемые пассажиры».
Город-герой
Журналисты из Самары, собравшиеся на пресс-тур, увидели все основные достопримечательности Волгограда: Мамаев курган, музей-панораму «Сталинградская битва», набережную и центр города. Трагические события прошлого полностью уничтожили город, который впоследствии был отстроен заново, потому здесь нет привычных для самарцев милых деревянных домиков, только горделивые и парадные сталинки, которые чем ближе к периферии, тем обшарпаннее.
Местные жители так похожи на земляков, что даже потешно – жалуются, что стадион им не нужен, лучше бы дороги сделали, сетуют на уродливые новостройки и огромный частный сектор с коттеджами неподалёку от центра. Ещё говорят, что у них очень плохая вода, а привозная стоит дорого. А потом поспешно прибавляют, что город у них всё равно очень хороший. И он правда прекрасен, полон монументов, памятников, туристов и назойливой мошкары.
Узнать всё о ценах, рейсах и стоимости услуг можно на официальном сайте компании.
Фото автора материала