ГРУША ПЕРВОГО СОРТА. Десять золотых хитов фестиваля бардовской песни

 923

Автор: Андрей Артёмов

Вчера на сайте Грушинского клуба появилась информация, что фестиваль пройдет на Мастрюковских озерах. Видимо, это знак того, что отступать на Федоровские Луга больши никто не планирует. По такому случаю мы вытобрали десять вечных, объединяющих хитов Груши, которым всегда найдется место на любой фестивальной поляне. 

1111
Источник — http://grushinka.ru/

Собирали: Андрей Артемов, Данила Телегин

На Мастрюках нетленке Визбора в прошлом году посвятили большой флешмоб, поскольку уже сорок лет «Солнышко лесное» остается гимном не просто фестиваля, но всего бардовского движения. Казалось бы, мягкий вальсок уже никак не вписывается в наше циничное, жесткое, быстрое время, но, может быть, как раз в этом и заключается секрет его долголетия.

Как и в случае с Визбором, невозможно выбрать только одну песню Булата Окуджавы, которая вошла бы в the best Грушинского. Но «Надежды маленький оркестрик» на фестивале точно никогда не забывают.

Еще один гимн написал нынешний председатель совета фестиваля Олег Митяев. У сверхпопулярного (опять же) вальса есть невероятное множество народных вариаций. Например, те, кому песня совсем осточертела, начинают её со слов «избит гитарой желтой лежит Олег Митяев»… ими же и заканчивают.

Иные барды не брезгуют принципом «не можешь сочинить свою толковую песню — пой чужую». Считается, что вспоминать что-нибудь хорошее и проверенное — безоговорочно полезно для кармы. Даже если в авторский месседж вникнуть так и не получилось.

В любом случае, сверяя свои песенные ориентиры, барды никогда не забывают про сочинение Владимира Ланцберга. Его сложно испортить.

Сергей Никитин может гордиться множеством фестивальных нетленок собственного сочинения, и не только этим. Но, что забавно, интерес автора к симпатичным парнокопытным с недавних пор запросто привлекает к нему аудиторию, которую даже Джастину Биберу сложно заполучить — юных поклонниц мультсериала My Little Pony.

На Грушинском не всегда пели с одухотворенными лицами о вечном и главном. По концертам на Горе может казаться иначе, но в палаточных лагерях всегда бывали популярны песни попроще и повеселее. Как, например, этот хит из восьмидесятых.

Вполне туристская песня про внутреннего человека с брезентовым рюкзаком сыграна не в бардовской манере, а скорее в русрокерской. Так что это гимн уже другого Грушинского, поменявшего интонацию где-то на рубеже веков.

А вот важная песня для тех гостей Мастрюковских озер, которые в лихие годины перемен придерживались мнения, что формат фестиваля должен становиться шире, а не сужаться до «тишины, гитары, голоса». Закончилось всё тем, что сторонники большого звука отправились дорогой в космос и основали Метафест.

«Остров, где всё есть» — эпическое полотно Псоя Короленко всегда кстати на самой эклектичной сцене Мастрюков под названием «О!стров». Сумбурный и независимый дух площадки она выражает в полной мере.

Наиболее часто исполняемая на Грушинском фестивале песня никогда не звучала на его главных сценах и никогда не прозвучит. Однако у костров аккорды Am F C E звенят уже лет двадцать.