О!СТРОВ ПОБЕДЫ. Руководители разных сцен об Объединенном Грушинском фестивале

 273

Автор: Евгения Волункова

Объединенный Грушинский начался и закончился. Перед его началом было много сказано, и столько же будет сказано после. Мы же решили послушать мнения о старом новом  формате фестиваля во время. И поговорили с руководителями разных сцен о том, как им нравится Единая Груша.

Собирала мнения: Евгения Волункова

 Сцена Пущинского фестиваля
______________________________________

Пущинская сцена

Анатолий Евсенейкин:

— Я считаю, что не надо было объединять два фестиваля. Они были самостоятельные, у каждого было свое лицо. А теперь все вперемешку, в кучу, не понятно, что и где. В целом же мы не жалуемся: народу очень много, публика хорошая. Не знаю, как у других дела – по сценам бегать некогда, и потому судить сложно. Пущинский фестиваль у нас разноплановый – от фолка до рока. Вчера, когда пел фолковый коллектив, одна женщина возмущалась, что у нас тут не авторская песня. Кричала, что это, мол, не Грушинский.Такой скандал устроила! Но что такое авторская песня? Я считаю, это то, что идет из души. Если от души исполнитель поет, значит, песня авторская. И стиль не важен.

 Сцена Междуречье
______________________________________

сцена Междуречье

Елена Гинзбург:

— Мы делали нашу сцену до разъединения фестиваля, и во время. Когда фестивали разошлись, это было странно и обидно. Жалко было терять артистов и зрителей. И мы  пытались сделать такой мостик, трансфер между двумя фестивалями. Сейчас, когда фестиваль объединили, мы просто продолжаем делать свое дело. Не хочется лезть во внутриплитические грушинские разборки, просто скажу,  что то, что совершилось объединение – это правильно. Другой вопрос, как это было сделано – сделано было некорректно. Фестиваль на Мастрюках выработал много хороших форм взаимодействия между сценами, между лагерями, и мне кажется, что этот опыт нельзя отвергать. Я считаю, что в  объединении не получилось самого главного – из двух команд сделать одну, соединить идеи и проекты.

У нас много людей на свободном микрофоне. Люди так и рвутся выступать. И настроение у нас хорошее, и публика… Поэтому на меня, как на руководителя сцены, нюансы объединения фестивалей не очень влияют. Но с человеческой точки зрения это очень грустно. Надеюсь, в будущем все недостатки будут преодолены.

 

 Сцена Азия плюс
______________________________________ 

сцена Азия

 Андрей Соловьев:

— У меня ощущение, как при въезде в новую квартиру. Много вещей валяется не на своих местах. Например, мне не нравится, как работает центральная сцена. Песни из кинофильмов – это прекрасно, но если они звучат в течение долгого дня и каждый день – это плохо. Ставить программу на центральной сцене чем позднее, чем громче – это неверно. Растерянно выглядят объединенные сцены Победа и Остров. Такой Остров Победы получился.  С другой стороны, мне нравится, как работает Пущинская сцена – у них своя программа, концепция, полно народу. У нас на Азии интересная программа, есть проекты со специальной направленностью. Например, проект Театр песни четко выдерживают формат…

Кажется, народ немного растерян и неусидчив. Ну, фестиваль есть фестиваль: нужно встретить друзей, купить на рынке пирожок, успеть услышать всех… Перемена требует осмысления, нужно, чтобы каждый заново нашел свою тропинку. В общем, мы снова въехали в свою квартиру, будем обживаться.

Сцена Время колокольчиков
______________________________________

Сцена Колокольчик

Андрей Абрамов:

— С одной стороны, хорошо, что приехало много площадок из Федоровки. Плохо, что Остров ушел в протоку…  Народу, на мой взгляд, маловато, но мы же стоим на отшибе, так что судить, наверное, сложно. Я думаю, объединять фестивали стоило. Было две площадки, народ метался между ними, а когда все в одном месте – это всегда лучше. Вопрос в том, к чему всё это в итоге придет… Думаю, рано или поздно все должно устаканится, и будет нормально.

Сцена Пилигримы
______________________________________

Cцена Пилигримы

Наталья Самаркина:

— В этом году мы стоим примерно на том же месте. Самое удивительное, что есть ощущение, как будто никуда и не переезжали. Наш маленький мир переехал, но не изменился. Нам тут уютно, хорошо, мы продолжаем делать свое дело. В этом году столько же хороших песен, добра и любви. Правда, народу ощутимо больше. Интересно, что у нас выступали самарские авторы – Алексей Аполинаров, Юра Карпов. Подходили люди и спрашивали: «Кто это?» Мы были удивлены –  у нас же их знают все! Так что мы рады, что их здесь узнали и услышали. В этом узнавании несомненный плюс объединения.

Сцена Победа
______________________________________

сцена Победа

Михаил Калинкин:

— Я не знаю, что такое объединенный Грушинский фестиваль. Я знаю, что за десять дней до фестиваля сцены Победы на официальном сайте Грушинского фестиваля не было. Потом через три дня она появилась… Я считаю, что Победа выше всех наших личных амбиций, фестивалей и песен. Что там происходит в «грушинской» политике – это не мое дело, у меня других забот хватает. Я рад, что мы здесь, что объединились с Островом. Вчера ночью мы провели флеш-моб – пели наши песни «Катюша», «Десятый батальон»… Народу было битком, люди пели стоя, включили все, что было. И поэтому я не хочу говорить о дрязгах. Нам дают возможность петь, приглашают – и мы рады. Если нам говорят «нет», мы говорим «спасибо» и уходим в другое место.

Хватит делить и разбираться, кто прав, кто виноват. Надо объединиться и делать свое дело. Либо мы вместе побеждаем, либо вместе не побеждаем. Настроение у нас сегодня хорошее. Все остальное – ерунда.