Генеральный директор сети АЗК «Олви» о контроле качества топлива и планах компании...

"КРИЗИС – ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ"

Генеральный директор сети АЗК «Олви» о контроле качества топлива и планах компании на год

Автор:

ЦЕННОСТИ
1 519

В структуре автозаправочного бизнеса Самарской области в последнее время доминируют федеральные игроки. Региональной сети автозаправочных комплексов «Олви» одной из немногих удалось не только остаться на рынке, но и на равных конкурировать с «федералами». Как упрочить свое положение на рынке? Почему необходимо вести постоянный контроль качества топлива? Чем в условиях кризиса привлечь клиента? На эти и другие вопросы «СО» ответил генеральный директор сети АЗК «Олви» Олег Бузин.

- Сеть АЗК «Олви» уже 18 лет на самарском автозаправочном рынке. Как изменилась структура рынка за это время? Какое положение на нем занимает «Олви»?

— За этот период наша сеть значительно расширилась. Мы начинали с одной заправки, а сейчас их девять. Самарский рынок АЗС отличается высокой конкуренцией. На нем действуют как федеральные, так и региональные сети. Мы относимся к последним, потому что ведем свою деятельность на территории области. Нашими основными конкурентами на сегодняшний день являются «Роснефть» и «Лукойл». Это сильные игроки, но мы боремся за выход в первую тройку лидеров по качеству топлива, уровню обслуживания клиентов и набору дополнительных услуг.

- Насколько широко представлена сегодня сеть заправок «Олви»? Все ли районы города охвачены?

— Наши АЗК удобно расположены на центральных магистралях города. Охвачены и удаленные районы, такие как Сухая Самарка, Мехзавод, Волжское шоссе и 18-й км Московского шоссе. Есть комплекс и в центре города на ул. Мичурина.

- Вы упомянули, что в Самаре высокая конкуренция. Какие методы использует компания, чтобы удержаться на рынке?

— Мы используем все возможности, которые позволяют упрочить наше положение. В первую очередь это отношение к клиентам. Мы тщательно следим за сохранением должного уровня работы наших АЗК. Отдельное внимание уделяется работе с обращениями и пожеланиями покупателей по улучшению качества услуг.

Кирова 415

- Какую продукцию предоставляет компания? Кто является основным поставщиком?

— Главным критерием топлива, поставляемого нашей компанией, является полное соответствие жестким требованиям по качеству технического регламента, предъявляемым для наивысшего, 5-го класса (Евро 5). Наша компания аккредитована на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже нефтепродуктов, где мы закупаем необходимые нам объемы. В зависимости от конъюнктуры на тот или иной период мы получаем топливо с Саратовского, Ново-Уфимского НПЗ или НПЗ самарской группы. Также возможны поставки и с Мозырского и Новополоцкого НПЗ (ПО «Нафтан») Республики Беларусь. Прямые поставки с заводов осуществляются в цистернах по железной дороге. Гарантия качества в том, что по всей цепочке следования нет посредников, что гарантирует сохранение первоначального качества.

- Какие степени проверки проходит топливо, предоставляемое на ваших заправочных комплексах?

— Первоначально топливо проходит проверку на НПЗ. По приходу на нашу нефтебазу производится трехкратный отбор проб топлива и последующий анализ в сертифицированной лаборатории, чтобы удостовериться в соответствии продукта. В дальнейшем происходит отгрузка топлива нашей транспортной компанией на АЗС. Помимо этого мы регулярно производим проверки непосредственно автозаправочных станций. На каждом АЗК хранятся все пробы прихода, ведется журнал учета.

- Говоря о качестве, нельзя не затронуть техническое оснащение станций. Как оборудованы АЗК?

— Все автозаправочные комплексы «Олви» оснащены современным оборудованием. Для удаления механических частиц в ТРК (топливно-раздаточной колонке) используются фильтры в 5 мкН. Насосное оборудование представлено от мирового лидера по производству погружных насосов для подземных и наземных резервуаров Fe Petro (США). Измерительная система «Игла» в режиме реального времени отображает различные параметры топлива: уровень, плотность, температуру и многое другое. Вся информация выводится на сервер АЗС, а также поступает в центральный сервер офиса. Все компьютеры находятся в единой базе, поэтому происходит постоянный обмен информацией.

- Существует мнение, что нефтяные компании, не являющиеся вертикально интегрированными (ВИНК), не могут обеспечить качество топлива, продаваемого на АЗС?

— Не размер компании определяет надежность, а та команда, которая составляет цепочку от НПЗ, нефтебазы в транспортировке до АЗС. Если где-то в цепочке есть недобросовестные посредники или персонал, то надежного качества топлива не будет. Чем больше людей задействовано в процессе, тем больше соблазнов разбавить, смешать, недолить. Об этом свидетельствуют регулярные скандалы с уголовными делами крупных игроков рынка АЗС. Команда «Олви» нацелена на построение цивилизованного розничного рынка. Мы работаем на долгую перспективу.

P1110506

- Хорошо обученный персонал — важная часть успешной работы любой компании. Проходят ли работники курсы повышения квалификации?

— Непосредственное общение с клиентом осуществляют операторы АЗС. Операторы проходят обязательное ежегодное обучение. В рамках этого осуществляется проверка знаний по приему-сливу нефтепродуктов, правил обслуживания клиентов и торговли. Плюс ко всему проводится инструктаж непосредственно на месте: проверка знаний охраны труда и техники безопасности, действия в чрезвычайных ситуациях.

- Какие планы у компании на этот год? Планируется ли увеличение количества заправок? Выход в другие города?

— На этот год у нас запланированы реконструкция и переоборудование имеющихся объектов. Готовится открытие нового АЗК с торговым залом в п. Мехзавод. На сегодняшний день процесс в стадии запуска. Также идет работа в плане увеличения мощностей нефтебазы. В этом году мы планируем выход в другие города и районы области. Кризис — хорошее время для развития активных компаний, которые зарекомендовали себя надежными партнерами.

                                                                  На правах рекламы
Комментарии: