Конструктор «Нивы» о том, как легендарный внедорожник получил своё название
2 250
Главный конструктор АвтоВАЗа с 1998 по 2003 год Пётр Прусов в апреле 1972 года был назначен генеральным конструктором по разработке знаменитого отечественного внедорожника. В своих воспоминаниях, опубликованных в паблике тольяттинского технического музея, он рассказал о том, как рождалась машина, которая стала одной из самых известных советских машин в мире.
Как выяснилось, своё название «Нива» машина получила вовсе не потому, что должна была покорять поля и леса:
«Нива» появилась очень просто. У меня были две дочери: Наталья и Ирина, а у главного конструктора было два сына: Вадим и Андрей. Вот «Нива» — это Наталья и Ирина, Вадим и Андрей. Это потом стали говорить про поле широкое…
Первоначально разрабатывались две версии машин с повышенной проходимостью, и будущая «Нива» шла под рабочим названием «Крокодил Гена». По словам Петра Прусова, отсутствие принятой тогда рамы для машин такого класса объяснялось просто отсутствием возможностей завода, потому автомобиль и получил вместо рамы несущий кузов.
Дизайном автомобиля тоже никто специально не занимался:
Очень здорово помог с автомобилем «Нива» Марат Нугуманович Фаршатов, который пришёл только- только на технического директора. Он пригласил меня и сказал: «Вот что бы ты поменял? Уже срок был объявлен, обещали не только «настучать по лысине», но и ещё кое-что, если будем менять…» Я сказал, что не прошу ничего, кроме двух вещей. Давайте поменяем бамперы (потому что они были штампованными, по типу первых 2101) и разрешения использовать задние фонари шестого автомобиля (ВАЗ-2106). Фаршатов разрешил это сделать, и поэтому «Нива» имеет тот вид, который имеет и сегодня.
ВАЗ-2121 «Нива» выпускалась в Греции, Эквадоре и Парагвае, хорошо шёл на экспорт практически по всему миру. Праворульные машины выпускались для Японии, Австралии и Великобритании. Большую популярность машины получили в Европе и даже США.