,
Ведущий копирайтер агентства «ПРАТОН», поэт, прозаик и фотохудожник Олег Вязанкин снимает весьма необычные натюрморты. Его фотовыставка книжного натюрморта колесит по стране. Ялта, Пенза, Петербург, Выборг — список городов обширен.
Олег говорит, он пытается «разговорить» мёртвую природу, в его работах много живых смыслов. ДГ публикует натюрморты фотохудожника, среди которых есть и выставочные снимки.
***
— Человек, к которому попадает в руки зеркалка, на первых порах начинает снимать всё подряд. Это случилось и со мной. Но довольно скоро оказалось, что из всех жанров мне интереснее самый непопулярный у профессиональных художников и фотографов – натюрморт. Мои модели были терпеливы, фотосессию им можно было назначить на любое время, когда у меня выдавались свободные полчаса (часто – ночью), а за обычными вещами могли скрываться необычные сюжеты и целые человеческие судьбы. Одним словом, это была не «мёртвая природа» (nature morte), а still life – «тихая жизнь», как по-другому называют этот жанр.
***
— В натюрморте легче всего пойти по проторённому пути, фотографировать просто цветы и яблоки, изображать «безыдейные» сюжеты. Они могут быть изумительно красивыми и очень технично снятыми, но смертельно скучными. А между тем натюрморт универсален – он позволяет воссоздать любую эпоху, передать самые разные эмоции. Стать ребусом, символом, провокацией. Портретом и биографией человека, скрывающегося за неслучайным набором вещей.
Уже несколько лет я пытаюсь «разговорить» «мёртвую природу». И иногда она всё-таки рассказывает свои истории – хочется верить не только мне.