Аудиторы Счетной палаты Самарской области добрались до Московского шоссе

 499

Автор: Редакция

Минтранс Самарской области – заказчик ремонта Московского шоссе на участке от пр. Кирова до АСЗ №115 «Роснефть» – виноват в нарушении сроков ремонта дороги, считают в СП Самарской области.

Министерство транспорта «не в полной мере обеспечило подрядчиков исходными данными (корректный проект, отвод земли, вынос инженерных коммуникаций, освобождение территории от построек)», а также не согласовывало деятельность подрядчиков по выполнению всего комплекса работ. Об этом сообщает СП, которая проверяла, как тратились бюджетные деньги на ремонт Московского шоссе в 2017-2018 годах, а также в «более ранние периоды».

Проект реконструкции этого участка Московского шоссе делало санкт-петербургское ОАО «Трансмост». В июле 2013 г. компания выиграла аукцион, предложив свои услуги за 149,81 млн рублей (начальная цена – 152,8 млн рублей). При этом документация, опубликованная на Минтрансе Самарской области, была подписана другой санкт-петербургской компанией — ЗАО «Петербургский НИПИград».

На саму реконструкцию Московского шоссе от проспекта Кирова до границы Самары с северной стороны из федерального бюджета направят 9 млрд рублей, сообщалось в феврале 2014 г. В октябре 2015 г. подряд на 6,8 млрд рублей за ремонт 9,1 км дороги получила компания «Самаратрансстрой». Закончить реконструкцию по контракту должны были к 1 декабря 2017 г.

«… при проведении открытого конкурса на определение подрядчика для реконструкции объекта министерством допущено нарушение федерального закона о контрактной системе, которое непосредственно повлияло на оценку заявок.

По указанным фактам нарушения законодательства о контрактной системе Службой государственного финансового контроля Самарской области в отношении виновного должностного лица вынесены постановления о назначении административного наказания». Об этом сообщает СП, информируя о том, что материалы проверки аудиторы отправили в том числе и в УФСБ.

Кроме этого, СП установила перерасход как минимум 20,4 млн рублей, которые субподрядчик запросил на оплату материалов и комплектующих оборудования. «Так, в рамках выполнения работ по устройству автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) в результате привлечения субподрядчика разница между стоимостью дорожных контроллеров, отраженной в актах о приемке выполненных работ и стоимостью, оплаченной субподрядной организацией официальному дилеру, составила не менее 8 млн рублей», – сообщает СП.

За посадку деревьев вдоль Московского шоссе субподрядчик заплатил поставщику 8,2 млн рублей, а в актах выполненных работ была указана цена 20,6 млн рублей, сообщает СП.

При реконструкции Московского шоссе было высажено 3800 туй и можжевельников, 3 тысячи других кустов и деревьев, в том числе черемуха, береза и боярышник, уложен травяной газон на площади 80 тыс. кв. м. В мае 2018 года, накануне чемпионата мира по футболу, выяснилось, что посаженные в конце 2017 года туи погибли. При этом поставщик растений – центр Веры Глуховой, как писал «Волга Ньюс»,  уверял, что «туи подгорели, но они живые». «Деревья отойдут и приобретут красивый изумрудно-зеленый цвет, но для этого должно пройти два-три года», – уверяла Глухова.

Весной 2019 года выяснилось, что «красивый изумрудно-зеленый цвет» деревья не приобретут никогда.

«В настоящее время идут консультации с подрядчиком по устранению недостатков в рамках гарантийных обязательств, в том числе по замене туй на деревья, для произрастания которых наша природная полоса будет благоприятной», — говорил замминистра транспорта Андрей Спиридонов.