,
Представители Госфинконтроля Самарской области обнародовали материалы проверки областного Министерства транспорта в части строительства подземных пешеходных переходов, сообщает 63.ru.
Так выяснилось, что областной Минтранс потратил 4,5 миллиона рублей на проектную документацию подземного перехода у центрального автовокзала, но до строительства дело так и не дошло.
Несмотря на то, что проект разработан и оплачен, строительство тоннеля исключено из государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области», которая рассчитана до 2025 года. Сотрудники Госфинконтроля считают подобную ситуацию неэффективным расходованием средств областного бюджета.
Напомним, подземный пешеходный переход в районе центрального автовокзала должен был стать четвёртым на Московском шоссе. Открытые конкурсы по проектированию данных объектов были объявлены в конце августа 2013 года. Подрядные организации должны были быть определены в конце октября. Согласно конкурсной документации, сроки выполнения проектных работ составляли 6-8 месяцев с момента заключения государственных контрактов. Тем удивительнее, что об отмене строительства конкретного перехода стало известно лишь в марте 2015 года. Тогда было объявлено, что работам помешает газопровод высокого давления, который находится на этом участке.
Выяснилось, что и на уже построенных переходах всего через три месяца после приёмки работ отслоилась керамогранитная облицовка, металлические конструкции крыши были изъедены коррозией, облезла краска со стен.
Кроме того, подрядчик использовал более дешёвые материалы, чем были указаны в актах приёмки выполненных работ. Например, рыночная стоимость применённого греющего кабеля Deviflex DTIP-18 ниже стоимости кабеля, отражённой в актах о приёмке выполненных работ, в 3,7 раза, а стоимость применённой плитки составляет 329 тысяч рублей, что ниже стоимости заявленной плитки в 2,46 раза.
Иллюстрация обложки отсюда