,
В Самаре у перекрёстка Полевой и Ново-Садовой построят транспортно-пересадочный узел, который свяжет метрополитен с трамвайной линией. Транспортно-пересадочному узлу присвоят статус одиннадцатой станции метрополитена, которая получит название «Самарская». Об этом 31 марта сообщил на встрече с жителями Ленинского района глава города Олег Фурсов.
Недостаточное количество средств на строительство метрополитена до станции «Театральная» и устройство линии скоростного трамвая к ЧМ-2018 побудило власти прибегнуть к экономичному решению.
Система метротрама не нова. В России она функционирует в Волгограде. В мире же подобные технологии применяются, например, в украинском Кривом Роге, столице Бельгии Брюсселе и американском Сан-Франциско.
Фурсов сообщил, что большей частью строительство транспортного узла будет профинансировано китайским частным инвестором, подробности о котором он отказался сообщать. Около 25% стоимости реализации проекта планируют покрыть за счёт продажи облигаций, которые выпустит областное правительство.
Проект разработан фирмой НИИПРИ «Севзаптрансстрой» из Санкт-Петербурга, которая победила на закрытом конкурсе, организованном Министерством транспорта Самарской области в ноябре 2015 года. Он обошёлся региону в 254 млн руб.
«Самарская» улучшит транспортную ситуацию в целом по Самаре и позволит в течение 30-35 минут добираться от Юнгородка до Хлебной площади по единому билету, который будет введён для всего рельсового транспорта города. Точная его стоимость не была названа, но глава города заверил, что она не будет превышать 35 рублей.
Согласно проекту ТПУ построят под сквером Сельского хозяйства. Он будет представлять из себя три “объёма” — въезд для трамваев, платформа, холл с торговой функцией и многофункциональный деловой центр. Общая площадь ТПУ — 2000 квадратных метров. Пересадочный узел будет иметь шесть входов, центральный из которых построят на пересечении Ново-Садовой и Полевой.
ТПУ планируется полностью ввести в эксплуатацию в декабре 2017 года.
Напомним, в феврале стало известно, что в связи с отсутствием денежных средств в Самаре приостановлено проектирование второй ветки метро и приостановлены работы по строительству второго перегона от станции «Российская» до станции «Алабинская», камеры съездов, наружных сетей и благоустройству территории.