В Самаре вновь разрабатывают логотип города к ЧМ-2018

 760

Автор: Антон Черепок

В Самаре разработали положение конкурса по созданию логотипа города к чемпионату мира по футболу 2018 года, сообщает 63.ru.

Теперь перед местными властями встал вопрос, откуда взять денег на призовой фонд, который, по мнению участников творческой сессии, должен составить не менее 300 тысяч рублей.

Согласно техническому заданию, авторы логотипа должны вложить «смыслы» в будущую эмблему Самары. Примечательно, что один из пунктов положения гласит: «Самара – город контрастов». По мнению составителей, в городе удивительным образом сочетается развитая промышленность и отдых на природе.

Кроме того, есть пункт «Дающий силу и окрыляющий». Участники стратегической сессии отметили, что именно Самара  могла благотворно повлиять на таких людей, как Ленин, Пастернак и Эльдар Рязанов.

Сейчас документ на согласовании у главного архитектора города, но пока не ясно, насколько затянется процесс правок и вычитки.

Это уже не первый конкурс на подобную тему. В ноябре прошлого года администрация Самары уже объявляла открытый конкурс для логотипа Самары к ЧМ-2018. Притом срок подачи заявок истек только 31 марта этого года.

Тогда решение объявить открытый конкурс пришло после того, как ранее опубликованные варианты символов города, разработанные ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» и утверждённые на заседании штаба регионального комитета «Россия-2018», вызвали бурную и неоднозначную реакцию общественности — на сайте Onlinepetition.ru даже появилось открытое письмо, призывающее власти отказаться от использования предложенных логотипов.

Самарские пиарщики и дизайнеры отметили, что представленные эскизы нанесут ущерб имиджу нашего города, его инвестиционной привлекательности и будут серьёзной коммуникационной ошибкой, так как не отражают положительных черт образа Самары, в том числе её научно-производственный потенциал.

Руководитель управления информации и аналитики горадминистрации Елена Рыжкова поспешила отметить на своей странице в Facebook, что «концепция — это достаточно общий документ, который носит рекомендательный характер, и предложенные разработчиками логотипы, конечно же, не будут навязываться самарцам».

Напомним, в 2015 году ДГ предложил, в качестве первоапрельской шутки, свой вариант логотипа города, выдав его за работу известного дизайнера Артемия Лебедева. Тогда логотип с рыбой, пивом и Волгой был растиражирован по соцсетям и многие восприняли работу, как достойный вариант.