«Хозяйка пианино стоит и плачет»

Интервью с самарским композитором, который давал концерты на своем балконе

 674

Автор: Редакция

Этим летом самарский музыкант и композитор Паша Куприянов начал давать концерты, не выходя из дома. Чтобы собрать зрителей, ему понадобился балкон, пианино и сцена из поддонов, шкафов и тумбочек.

Савва Громов поговорил с музыкантом и узнал, как он нащупывает правильную вибрацию, можно ли придумать интересную идею со скуки и какие саундтреки входят в его личный топ-3.

С чего началась музыка

— Самое первое, что я помню — сижу на столе и играю на детской желтой дудочке. Самое первое осознанное воспоминание — папа и его друзья затаскивают пианино на наш девятый этаж, а хозяйка пианино стоит и плачет. Первое музыкальное воспоминание — женские слезы.

Дальше я пошел в музыкальный класс, сплошные пятерки. Все шло как-то легко, без напряга. Был перерыв длиной в год, когда я решил «завязать». Но пианино стояло, и я все-таки продолжил играть, играть, играть. Уже не знал никаких правил и музыкальной грамоты, просто сам все придумывал.

kupriyanov1

Заказ и вибрация

— Ну, базовые вещи я, конечно, знаю. Знаю гармонии, понимаю как аккорды строятся, как они разрешаются и переходят из одного в другой.

Есть два больших пути. Либо это чей-то запрос, но с пометкой: заказчики полностью доверять мне и знать мою музыку, мое «движение», которое можно различить. Либо я просто чувствую вибрацию. Она не во мне, не в инструменте и не в воздухе. По ощущению, это как если бы ты вывернул воздух наизнанку, засунул в него руку по локоть и там нащупал то, что вибрирует на самом деле. В этом случае у меня нет никаких дел, кроме музыки, я сажусь за инструмент и мгновенно начинаю записывать. Руки сами «магнитятся» к нужным клавишам, изгибаются новыми углами и исполняют «танец», который раньше был мне незнаком. (смеется) Говорю как сумасшедший, можно вставить пометку, что у меня нет справки из дурдома?

Концерт на балконе

— Идея появилась от скуки. Я сидел с другом, а люди проходили мимо и смотрели на наш балкон. Даже если на нем никого нет, все равно постоянно пялятся. Я и подумал, почему бы не вытащить пианино, раз так часто смотрят. Потом мысль за мыслью, слово за слово, и мы уже и сцену небольшую из поддонов сделали, и свет установили, чтобы вечером меня было видно…

kupriyanov3

Другие проекты

— Режиссура занимает мое сердце так же сильно, как и музыка. Мне нравятся фильмы, которые что-то меняют в людях, которые ты не забываешь спустя пару часов после просмотра. Второе лето мы снимаем фильм, он называется «Дом». В нем снялось порядка 40 человек, нужно еще 60. Этот фильм — взгляд внутрь себя, он о поиске настоящего в себе. Впереди еще много работы, съемок, монтажа и так далее. Надеюсь, что осенью он уже будет готов, и мы сможем его показать.

Любимые саундтреки

— Первый — это фильм «Вавилон», музыку к которому писал аргентинский музыкант и композитор Густаво Альфредо Сантаолалья. Он делает музыку для всех фильмов Алехандро Иньярриту, саундтрек для игры Last of us тоже он писал.

Второй — «Залечь на дно в Брюгге», к нему музыку писал Картер Бёруэлл.

Третьим номером пойдет вся музыка, которую делал Дзё Хисаиси для мультфильмов Хаяо Миядзаки.

kupriyanov2

Монеточка или Гречка

— Гречку я не слышал, а вот Монеточка очень милая. Я смотрел её видосы, где она у себя дома играет на синтезаторе и напевает свои песни, очень прикольно. Она большая молодец, нашла свою нишу, в которой ей комфортно работать. Я не заслушиваюсь ей, но понимаю ее музыку.

Текст: Савва Громов

Фото: Максим Петров и Антон Варсоба

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook