Андрей Кочетков по просьбе «Ракурса» выбрал 20 любимых фильмов

ДРУГОЙ РАКУРС

Андрей Кочетков по просьбе «Ракурса» выбрал 20 любимых фильмов

Автор:

ИСТОРИИ
1 285

По просьбе киноклуба «Ракурс» главный редактор ДГ Андрей Кочетков выбрал 20 своих любимых фильмов. Мы публикуем подборку с комментариями.

1. Фауст (Фридрих Вильгельм Мурнау, 1926 г.)

Кажется, именно из этого фильма родились все современные блокбастеры. Спецэффекты за гранью понимания, учитывая возможности девяностолетней давности.

~

2. Человек с киноаппаратом (Дзига Вертов, 1929 г.)


А отсюда, похоже, вырос арт-хаус. Ранний СССР как центр мирового авангарда выразился именно в этой картине со всей силой.

~

3. Олимпия (Лени Рифеншталь, 1938 г.)


Более талантливого и целостного отражения тоталитаризма в кино не было создано и вряд ли когда-нибудь появится ещё. Идеальные линии и формы — главное, что есть в фильме.

~

4. Римские каникулы (Уильям Уайлер, 1953 г.)


Отсюда родом весь голливудский мейнстрим. Но фильм ещё не завален штампами и поэтому удивительно свеж.

~

5. Андрей Рублёв (Андрей Тарковский, 1966 г.)


Лучшее, что было создано в кино о средневековье как эпохе. И о российской специфике фильм говорит многое.

~

6. Хороший, плохой, злой (Серджио Леоне, 1966 г.)


В кино приходит постмодернизм. С героями, полными шарма. Если бы пришлось выбрать главный фильм, отражающий кинематограф ХХ века, — это был бы спагетти-вестерн Серджио Леоне.

~

7. Не горюй! (Георгий Данелия, 1968 г.)


В фильме соединилось всё характерное для нашей культуры. Взгляд Феллини, восточная иррациональность и алкоголь. Из всех фильмов Данелии, выстроившихся в логическую цепочку, этот самый чистый и искренний.

~

8. Амаркорд (Федерико Феллини, 1973 г.)


Великий мастер рассуждает о детстве и ностальгии. Всякая мысль о бессмысленности ностальгии меркнет после “Амаркорда”.

~

9. Они сражались за Родину (Сергей Бондарчук, 1975 г.)

Редкий фильм о войне, в котором за глобальностью замыслов видны люди и их чувства. Крайне актуально в наше милитаристское время. Как, впрочем, и в другие времена.

~

10. Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар (Ирвин Кершнер, 1980 г.)


Вряд ли какой-либо другой фильм ХХ века подарил массовой культуре столько универсальных образов, как этот. Человек, не представляющий шагающих боевых роботов по снежной пустыне, вряд ли поймёт эстетику всего, что было создано после них.

~

11. Король-рыбак (Терри Гиллиам, 1991 г.)


Лучшая из фантастических историй Терри Гиллиама, в которой переплетаются абсолютные рационализм и иррационализм. Кроме поучительности истории, она ещё и красива.

~

12. Мертвец (Джим Джармуш, 1995 г.)


Фильм-сон, фильм-сказка, фильм-чувство… Джармуш сломал им мировой кинематограф. И сделал это со вкусом.

~

13. Большой Лебовски (братья Коэн, 1998 г.)

Братья Коэн не сняли практически ни одного плохого фильма за всю свою многолетнюю карьеру. Но эта история американского Обломова, пожалуй, самая важная по нашу сторону океана.

~

14. Танцующая в темноте (Ларс фон Триер, 2000 г.)


Пронзительная история несправедливости, переданная свежими методами. Звезда Бьорк меркнет на фоне общего замысла.

~

15. Малхолланд Драйв (Дэвид Линч, 2001 г.)


Этот фильм можно смотреть сотни раз, всякий раз понимая его по-иному. Наверное, Линч смотрит его так же. Не в этом ли смысл искусства?

~

16. Водная жизнь (Уэс Андерсон, 2004 г.)


Самое нужное для поколения, видевшего “Подводный мир Кусто”, высказывание выросшего на наших глазах большого художника Андерсона. Искренние рассказы о семейных ценностях и героизме, которого так жаждет современное отечественное информационном поле.

~

17. Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие (Андрей Хржановский, 2008 г.)


Картина, прислонившаяся к ощущениям Бродского. Но так элегантно, что комар носа не подточит. А Бродский — один из важнейших людей для русской культутры прошлого века.

~

18. Небесные жёны луговых мари (Алексей Федорченко, 2012 г.)


Латиноамериканский магический реализм, посеянный в родную волжскую землю. Так невероятно окружающая нас действительность, существующая тысячелетиями, не выглядела ещё никогда.

~

19. Ветер крепчает (Хаяо Миядзаки, 2013 г.)


Финальная точка в карьере лучшего японского мультипликатора. Жирная, как солнце на флаге Японии. Карусель смыслов и ощущений.

~

20. Бёрдмэн (Алехандро Гонсалес Иньяриту, 2014 г.)


Самый однозначный «Оскар» из тех, что я застал взрослым.

Комментарии: