ИССЛЕДОВАНИЕ ДГ

Насколько активно самарцы пользуются Интернетом, чтобы узнавать новости

 360

Автор: Редакция

ДГ решил изучить, насколько активно жители Самарской области используют Интернет, чтобы узнавать о текущей повестке дня. В своём исследовании мы опирались на статистику наиболее полного российского рейтинга сайтов Liveinternet.ru, сервисом Similarweb.com и статистикой социальной сети «ВКонтакте». 

Пользователи из Самарской области — одни из самых активных посетителей сайтов категории «Новости и СМИ» в России. Регион по среднесуточному количеству «уников» в месяц на данный момент занимает 6-е место в стране, уступая только Москве (с Московской областью), Санкт-Петербургу (с Ленинградской областью), Свердловской и Новосибирской областям, а также Краснодарскому краю, обгоняя в первой десятке Нижегородскую, Ростовскую, Челябинскую области и Татарстан.

В процентном же количестве посетителей сайтов СМИ и информагентств от общего числа жителей Самарская область находится на 5-м месте из 10 названных выше регионов и Москвы и Санкт-Петербурга с областями.

Среднесуточное количество посетителей сайтов категории «Новости и СМИ» от общего числа населения на ноябрь 2015 года (по данным Liveinternet.ru)

1. Москва и Московская область — 26%
2. Санкт-Петербург и Ленинградская область — 23%
3. Новосибирская область — 21%
4. Свердловская область — 16%
5. Самарская область — 14%
6. Нижегородская область — 12%
7. Краснодарский край — 11%
8. Челябинская область — 10%
9. Ростовская область — 9%
10. Татарстан — 7%

В то же время есть ещё ряд регионов России, выходящих за рамки крупнейших по населению, в которых Интернет довольно активно используют для того, чтобы узнать повестку дня. Например, в Хабаровском крае таких 14% от общего количества населения, а в Приморском крае и Карелии по 13%.

Из Самарской области на сайты информагентств и СМИ приходят 2,8% от общего числа посетителей. При этом количество «уников» из региона сильно выросло в последнее время. 2 года назад, в ноябре 2013 года, этот показатель равнялся 2,1%. В абсолютных числах количество уникальных посетителей с ноября 2013 по ноябрь 2015 года выросло с 198 до 444 тысяч человек, то есть в 2 с лишним раза. Этот показатель выше, чем у регионов, находящихся в более высоких строчках рейтинга.

Нужно заметить, что на самарских сайтах категории «Новости и СМИ» из 444 тысяч посетителей из региона бывает только 76 тысяч. Впрочем, за 2 года количество посетителей самарских сайтов также выросло почти в 2 раза — с 39 тысяч в ноябре 2013 года.

В целом же количество посетителей, потребляющих информацию с местных сайтов, посвящённых повестке дня, в Самарской области по российским меркам достаточно невелико. Мы посчитали долю потребителей такого рода информации в десяти самых активно пользующихся этими ресурсами регионах за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Среднесуточное количество посетителей региональных сайтов категории «Новости и СМИ» из соответствующего субъекта Федерации от общего числа населения на ноябрь 2015 года (по данным Liveinternet.ru)

1. Новосибирская область — 9,7%
2. Свердловская область — 8,2%
3. Приморский край — 4,9%
4. Татарстан — 3%
5. Нижегородская область — 2,9%
6. Башкортостан — 2,6%
7. Челябинская область — 2,5%
8. Самарская область — 2,4%
9. Краснодарский край — 2,2%
10. Ростовская область — 2%

Интересно, что, например, в Новосибирской и Свердловской областях, а также Татарстане за местными медиа следит практически половина от посетителей сайтов категории «Новости и СМИ», а в Самарской и Ростовской областях, а также Краснодарском крае лишь примерно каждый пятый.

Косвенным свидетельством того, насколько жители городов вовлечены в местный информационный контекст, является количество подписчиков крупнейших городских пабликов в «ВКонтакте», помимо прочего транслирующих новости. ДГ проанализировал эти показатели для самых массовых пабликов региональных центров субъектов РФ из предыдущего списка.

Нужно учитывать, что не обязательно все подписчики получают новости из пабликов ежедневно. Это объясняет то, что проценты в следующем списке значительно выше. В целом же порядок похож за некоторыми исключениями.

Количество местных подписчиков самых крупных городских пабликов в «ВКонтакте» к общему количеству населения городов на 7 декабря 2015 года

1. Новосибирск — 16,9%
2. Екатеринбург — 14,5%
3. Казань — 12,8%
4. Уфа — 11,2%
5-6. Самара — 8,5%
5-6. Ростов-на-Дону — 8,5%
7. Краснодар — 7,1%
8. Челябинск — 6,2%
9. Нижний Новгород — 5,2%
10. Владивосток — 4,2%

Потрясающая информационная аномалия Самары — это торжество архаичной формы трансляции новостного контента в виде сообществ в «Живом журнале». Пожалуй, объяснить феноменальную диспропорцию можно только финансированием именно в нашем городе активности блогеров, пользующихся этой отмирающей платформой.

Изучив сообщества 10 городов из предыдущего списка, таковые хотя бы относительно живые удалось найти лишь в 6 городах — Казани, Ростове-на-Дону, Челябинске, Уфе, Владивостоке и Самаре. С помощью сервиса Similarweb.com мы выяснили количество визитов в каждое из этих сообществ на октябрь 2015 года (к сожалению, количество уникальных пользователей сервис не даёт возможности узнать). Затем мы соотнесли количество визитов с числом жителей городов, чтобы хотя бы относительно понять пропорции популярности ЖЖ-сообществ в различных городах. В целом же проценты, показанные в следующем списке, никоим образом не дают представление о том, как соотносится потребление информации из комьюнити блог-платформы с чтением новостей с сайтов, входящих в категорию «Новости и СМИ» рейтинга Liveinternet.ru.

Количество визитов в самые посещаемые городские ЖЖ-сообщества к общему количеству населения городов на октябрь 2015 года (по данным Similarweb.com)

1. Самара 16,2%
2. Владивосток 6,6%
3. Казань 1,2%
4. Ростов-на-Дону 0,9%
5. Челябинск 0,8%
6. Уфа 0,2%

Над материалом работали Андрей Кочетков, Антон Черепок и Аля Шарипова