,
13 апреля на территории застройки 4-й очереди проекта «Южный город» был обнаружен штурмовик Ил-2 и останки лётчика, сообщается в паблике «Южный город в Самаре».
Удалось установить, что летательный аппарат выпущен ещё в августе 1942 года на Куйбышевском заводе имени Фрунзе и перегонялся на передовую в Сталинград. На борту воздушного судна были обнаружены останки и личные вещи пилота. Кроме того, в нагрудном кармане летчика найдена записная книжка, в ней — телеграмма на имя Ивана Черкасского, в которой сообщается о болезни некой Клавы. Датируется письмо 17 июня 1942 года. Возможно, эта информация поможет выйти на имя пилота.
Раскопки продолжаются, Ил-2 планируют поднять на поверхность.
Генеральный директор ООО «ДК «Древо» — застройщик проекта «Южный город» — Евгений Чудаев уже сделал заявление, что будет проработан вопрос об установке мемориала, посвящённого подвигу русского солдата в годы Второй мировой войны на месте обнаружения самолёта.
Ил-2 — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч машин. 74% из общего количества Ил-2 было произведено в Куйбышеве. Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком».
В Самаре установлен памятник штурмовику Ил-2 на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. Изначально, с 1970 по 1975 год, самолёт стоял возле проходной авиационного завода, а затем был перенесён на нынешнее место в честь 30-й годовщины Победы СССР в Великой Отечественной войне.
Это настоящий самолёт, который был обнаружен в 1970 году в болотах Мурманской области вблизи станции Алакуртти. Как удалось выяснить по архивам, машину с пилотом К. Котляевым и стрелком Е. Мухиным на борту сбили в марте 1943 года. Самолёт был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали.
В настоящее время памятник Ил-2 в Самаре временно демонтирован и будет вновь установлен после окончания строительства автомобильного тоннеля и развязки.
UPD 14:05: Региональный Следственный комитет сообщил о начале доследственной проверки по факту обнаружения человеческих останков в Южном городе. Назначена судебно-медицинская экспертиза для установления давности и причины смерти пилота. Также следователями устанавливается личность пилота и обстоятельства происшедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение. Следователи также публикуют фото находки.
UPD 17:45: Пользователь Facebook Светлана Кучерявая делится новыми фотографиями и предположениями. Она информирует, что самолет был изготовлен на самарском заводе «Прогресс», двигатель также изготовлен в Самаре, на заводе им. Фрунзе, в августе 1942 года, конструктор двигателя Микулин А.А.
Благодаря найденной в кармане лётной куртки телеграмме, можно сделать предположение о личности пилота, это Черкасский Иван Михайлович. Также среди документов найден путевой лист, согласно записям в нем маршрут следования самолета пролегал от Безымянки до Кряжа. Как известно в годы Второй мировой войны летчики сами забирали свои машины с завода изготовителя, поэтому можно предположить, что пилот Черкасский И.М. забрал ИЛ-2 с завода (среди документов обнаружен пропуск на завод за номером 370) и следовал на аэродром Кряж где формировалась эскадрилья для переброса на фронт. Подтверждает эту гипотезу и абсолютно чистый формуляр, которые также был найден среди документов.
Скорее всего во время полета случилась аварийная ситуация и машина упала, не дотянув до аэродрома. Отсутствие на месте находки крыльев объясняется тем, что в тот момент крылья самолетов Ил-2 были еще деревянные, дюралевые крылья на модель ИЛ-2 стали ставить только после октября 1942 года.
Фотографии: паблик «Южный город в Самаре»
Фото обложки: army.lv