АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ

Современный дизайнер разбирает логотипы Грушинского фестиваля разных лет

 547

Автор: Редакция

.
,

В редакции «Другого города» оказалась подборка логотипов Грушинского фестиваля разных времен. Мы отдали их на экспертизу успешному дизайнеру, который взглянул на них со своей профессиональной точки зрения и обнаружил детали, которые, вероятно, барды прошлых лет могли не заметить.

Текст: Инна Глазова, Лена Лукина

Inna

Инна Глазова — арт-директор агентства брендинга и рекламы LENIN, успешный дизайнер с наградами международных профессиональных конкурсов, специалист в сегменте корпоративного и потребительского брендинга.  

 

 

 

 

 

Знаки и графические образы Грушинского фестиваля, которые условно мы можем назвать логотипами, были созданы не дизайнерами-графиками, а художниками. И, конечно, разница между этими людьми очевидна.

Художники (как профессионалы, так и любители), работая над этими картинками, старались выразить свое личное мнение, по-новому посмотреть на принятые в этой среде символы. Это искусство, которое призвано вдохновлять. Пусть лубочное и зачастую забавное, но все же. Тогда как задача современного дизайнера логотипов мотивировать вас к определенному действию: купить товар, заказать услугу, посетить мероприятие. В этом вся разница. Дизайнер не может судить художников, но если вы настаиваете…

=================================================

Понятно, что с типографикой во всех «логотипах» беда. В советские времена были художники-оформители, которые рисовали плакаты и афиши в кинотеатры — они более-менее умели работать со шрифтами. Здесь явно работали другие художники.

13 fest-logo 1

Fest Logo 197-

=================================================

Прекрасный сюжет из советской научной фантастики. Силуэт гитары — вид сверху, парус показан анфас. Часть логотипа — в одном плоскости, часть — в другой. В итоге получился инопланетный летающий корабль, корпусом которого служит распиленная пополам гитара. Ну и еще гриф у гитары… Что с ним? Хотя, может быть, это было сделано специально. «Виагра» — спонсор X-го Грушинского фестиваля.

10 fest-logo A 10 fest-logo

=================================================

А вот это неожиданно решение. Логотип-ребус в противовес остальным окологитарным рисункам «с натуры».  Кто-то здесь увидит гитару, а кто-то цветок, а еще римская цифра, а еще треугольник, круг и квадрат. Количество смыслов и геометрических фигур на один квадратный сантиметр зашкаливает. Очень интеллектуальная работа.

9 fest-logo -1 А

=================================================

Сочетание черного и красного полностью соответствует трагическому завершению жизни Валерия Грушина.

8 fest-logo значок А

=================================================

А вот спустя несколько лет внезапно в «логотипе» фестиваля возник… триколор. И это в 1985 году, когда официальный флаг РСФСР еще не был принят.

12 fest-logo1

=================================================

Сейчас многие дизайнеры вынуждены встраивать триколор в логотипы, особенно когда заказчиками являются государственные органы. Остается только гадать, зачем это было делать в 1985 году. Но белый-синий-красный часто присутствуют в образах Грушинского и после этого.

16 fest-logo 1

17 fest-logo - билеты

Последний образ меня особенно вдохновляет как предмет искусства. Каждый увидит в этой композиции то, что захочет увидеть. Гитара, конец света, Бэтмен или ежик? Зависит от настроения.

=================================================

Самым интересным «логотипом» в истории Грушинского фестиваля стал смешной человечек. Пусть он наивный, но картинка несет настроение. Задорная иллюстрация повествует о том, что участники фестиваля — веселые и счастливые люди, даже если они таксисты (шашечки на свитере).

4 fest-logo-1

=================================================

Сейчас иллюстрации тоже приветствуются в логотипах, но абсолютно другого характера. Вот и на смену этому человечку в 1973 году пришел другой. Задорный и с гитарой. В свободное от Грушинского время он учит людей выбрасывать мусор.

6 fest-logo Штаб значок   post-15222-1284613278,79_thumb

=================================================

Иногда у бардов-художников встречаются действительно хорошие находки. Например, различные написания римских цифр. Хорошая графика, динамика зарифмована в некий образ. Но «убивает» данный «логотип» присутствие на рисунке туалета. К, сожалению, гитару угадать здесь невозможно. 16-ый общественный туалет.

16 fest-logo

=================================================

А вот еще новый символ фестиваля – матрешка. Причем у этого варианта чувствуется особый бэкграунд. Жаль, что мы видим только черно-белый вариант. Но представляется мне, что сделан он вполне в духе 70-х, с присущей тому времени цветовой психоделикой.

11 fest-logo oldies

=================================================

Лучшим вариантом «логотипа» Грушинского фестиваля я считают вот этот плакат. Индивидуальный шрифт, который создает настроение. Здесь нет пошлости, патриотизма и советской графики. Если бы вы сказали, что это сделал современный дизайнер, я бы не удивилась. Вполне в духе нашего времени — живой логотип, «нарисованный руками».

6 fest-logo-1 ориг